Блоги
На открытом урокеСуд над портфелем
https://vogazeta.ru/articles/2017/10/9/blog/503-sud_nad_portfelem
На открытом урокеПро учредительство
Cчитаете ли вы, что перевод учредительства школ и детских садов на региональный уровень повысит эффективность управления и улучшит финансирование?


Муниципалитет не смог стать единицей развития


– Да, считаю. Эффективность управления повысится, потому что именно региональные власти имеют право на контроль и надзор, они проводят государственную итоговую аттестацию и учащихся, и учителей, и руководителей школ. Они проводят и курируют систему повышения квалификации. Сами они сейчас напрямую ни за что не отвечают. Кроме того, обладая правом на институциональные изменения, регион может смело пойти на структурные изменения, сейчас муниципалитет в этом абсолютно не заинтересован. Появится возможность создания образовательных округов, межмуниципальных департаментов образования. Получат новую жизнь муниципальные органы управления образованием, функционал которых изменится, а сейчас они просто не знают, чем заниматься. Иначе говоря, муниципалитет не смог стать единицей развития.

Улучшится и финансирование школ. Деньги у региона есть. Можно не констатировать нищету большинства муниципальных образований. Сама финансовая, налоговая политика в стране выстроена таким образом, что чем ближе к центру, тем больше денег,(хотя, во многих странах все наоборот, но это другая история.) Кроме того, исчезнет лишняя ступень прохождения денег в лице муниципалитета. Большинство из них вместо того, чтобы заниматься малым, средним бизнесом, созданием рабочих мест, сидят и ждут отчисления от системы образования, благо статья «Образование» составляет около 80% всего бюджета. Многие статьи у нас в республике уже сейчас централизованы ( ремонт, питание, учебники) и сосредоточены у региона, в том числе и вся система повышения квалификации. Считаю, что улучшится и вся система закупок.


Понятно, что все может состояться, если региональные власти передадут часть надзорных функций и контроля самой школе, независимым центрам оценки качества, гражданским институтам при одновременном повышении ответственности региональных властей
На открытом урокеПРИНЯТИЕ ДАННОГО ЗАКОНА – ЭТО ПРОТЕСТ
Парламент Чеченской Республики принял законопроект, дающий право школьникам и студентам одеваться в соответствии с вероисповеданием. Приняли данный закон парламентарии, но автором наверняка является лидер Чечни. На Кавказе любят настоящих мужчин, тем более политиков, способных на поступок. Есть анекдот про Рамзана Кадырова (может быть, и быль): он едет один по Грозному и видит, что голосует девушка без головного платка. Она его не узнала. Посадив ее в машину, он делает ей замечание про отсутствие платка, на что она отвечает, что он ей никто и не имеет право ей указывать. Он спрашивает: а если бы ей сделал замечание сам Рамзан Кадыров, что бы она ответила? Она: "Если Рамзан скажет, не только я, но и ты наденешь платок".

Безусловно, принятие данного закона – это протест и протест экзистенциальный. Люди берут ответственность за свое существование.

Верующие люди обрадовались принятому решению: им дали право, лишь бы не обязали всем ходить в религиозных одеждах. Изначально было понятно, что идея с единой формой в такой огромной стране, как Россия, была обречена. У нас в КБР, конечно, есть молодые люди, которые носят религиозную одежду, но требование ходить в светской одежде в образовательные организации соблюдают в основном все.

Но мы должны понимать, что дело не только во внешней атрибутике. А дальше надо серьезно рассуждать о взаимоотношениях церкви и государства, о правах и свободах граждан, о федерализме и субьектности этносов в стране, может ли образовательное пространство быть единым и т.д.
На открытом урокеРасширение ЕГЭ
Закончилась очередная эпопея с ЕГЭ. Недовольных становится не меньше, к тому же качество знаний все время снижается, по мнению представителей высшей школы. Эта компания запомнилась сложностью КИМов по профильной математике и новой методикой шкалирования. Изучая краткое описание методики шкалирования результатов ЕГЭ в 2016 году складывается мнение, что не обязательно стремиться получить большие знания в школе, чтобы сдать базовую математику. По мнению организаторов надо определить детей в СПУ, колледжи, и менее престижные ВУЗы, в ВУЗы среднего уровня и в престижные ВУЗы или с научным уклоном. таким образом, ЕГЭ становится организационный механизм (инструмент) распределения мест в учреждениях профессионального образования. Информация об этом не известна большинству учащихся, многие выпускники остались недовольны своими результатами и высказываются в форумах, еще большую озабоченность высказывают учителя, по мнению которых, будущим выпускники расслабятся и несерьезно отнесутся к подготовке итоговой аттестации в 2017 году.
Мы должны выдать аттестаты всем или абсолютному большинству, психология большевизма такова. Для этого снижаются требования и на это работают и дополнительные экзамены в ВУЗах и схема с колледжами и техникумами, которая позволяет поступить в ВУЗ, не сдавая ЕГЭ. А самое интересное из инструмента оценки качества образования ЕГЭ превращается в социальную технологию работы с общественным мнением о результативности системы образования. Проблема состоит в том, как обеспечить каждому желающему доступ к качественному образованию, а не получить документ об образовании. И вот здесь, как ни странно, решение лежит не в области создания механизмов отбора (селекции) типа ЕГЭ, а в индивидуализации образовательного процесса, развитии образовательных сетей и интеграции в работу школы деятельностных и проектных технологий, создание института общественной экспертизы и профессиональной аккредитации участников сетевого взаимодействия.
На открытом урокеНадо ли ловить кошку?
Надо ли ловить кошку?

Не секрет, что образовательная система у нас считается консервативной, бюрократической и медленно развивающейся. Для развития необходимо, чтобы изменилась деятельность и появилась новая норма. Людей желающих заниматься инновационной деятельностью, не так много. Сейчас объявлены многочисленные конкурсы федерального, регионального, муниципального уровня на статусы инновационных площадок, проводятся многочисленные конференции по данной проблематике, но ажиотажа или людей массово участвующих в нововведениях, не так много. По моим подсчетам это не больше 25% коллектива. Чем же инновация привлекает или не заинтересовывает наших коллег? Большинство, конечно, не верит, что реально можно что – то сделать или изменить в школе. Другая часть знает, что чиновничество не позволит. Третья, не видит необходимости в новых неучебных результатах такой деятельности, которые еще и могут быть вредными или ненужными, с точки зрения управляющей структуры. Но самое главное «они хотят педагогического творчества, а на самом деле превратились в тренеров предметной подготовки».(Время перемен)
Мы в рамках нашей Эльбрусской переговорной площадки предлагаем коллегам продумать какие противоречия в образовательной практике заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового или из каких потребностей возникает необходимость в той или иной инновации.
Это ведь очень трудно отклониться от нормы к которой привык, менять привычный уклад жизни. Инновация непрерывный процесс создания, тестирования и внедрения новых идей, динамично меняющейся жизни. Но она не самоцель. Инновация процесс или результат? Если инновация дает результаты иные, чем зуновские, как ее оценить? А оценка результативности старыми методами может дать даже «негативный» результат. Мы предлагаем подумать каждому педагогу, ответить для себя, что такое результативность образовательной деятельности, что создается или изменится с учащимся к концу учебного года? Конечно, должна быть объективная оценка того, с какими знаниями выходит наш ребенок из школы, важно, чтобы эти знания оценивали не только учителя, но и родители, и сами дети, и независимые экспертные институты, те же журналисты.
. «Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы заставите ее плавать на спине - вот это значит, что вы чего – то добились.» (Первый закон Хартли). В этой связи последние результаты ученых за рубежом, о том, что лучший опыт или инновация не распространяется, а если и распространяется, то не дает особого эффекта любопытно. На мой взгляд это может быть верно с точки зрения знаниевой парадигмы, которая требует только хорошей памяти. Интересно, как до сих пор, вместо многочисленных итоговых процедур и олимпиад нет конкурсов по определению лучшей памяти. Но с точки зрения компетентностной парадигмы инновация заразительна и эффективна, в любом месте и в любое время. Весь вопрос во времени ее принятия. В культуре есть две системы: К.С. Станиславского и В.Э.Мейерхольда. Первая предполагает постепенное вживление в роль, вторая сразу мгновенно артисту надо перевоплотиться и сыграть героя. Это как с любовью: она может быть с первого взгляда, а может быть и не с первого. Хотел бы напомнить один из лозунгов 90 – х годов прошлого века, во время перестройки, демократы часто повторяли поговорку о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть в два этапа, что не нужны переходные периоды. Либо ты сразу принимаешь инновацию и меняешь норму и деятельность, либо ты занимаешься профанацией. Не зря ведь самые эффективные проекты в мире обычно рассчитаны от силы на полтора года. Это знаете как с приемом лекарств: если тебе сразу не становится лучше, то лучше, наверное, прекратить прием. Большое количество инновационных проектов остается незавершенными или не дают ожидаемых результатов, потому что мы оказываемся неспособными внедрить данную инновацию. Что делать мне с этим с учителем, который формально работает по ФГОС, но на самом деле занимается ложной стандартизацией, «когда ученика подгоняют под образовательную схему, а не схему настраивают под ученика»? (Время перемен).
1.Ничего. Пусть дорабатывает как может, как привык. Тем более желающих работать на его месте не так много. Моя роль поддержать то, положительное, что в нем есть и не переставать вести диалог о важности новых результатов. Инновация начинается, прежде всего, с уважения личности ученика и учителя, трансформации традиционной модели отношений в школе. Если учитель не принимает этого всеми фибрами своей души, то бесполезно говорить о развитии. Не надо ловить темную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
2. Насильно заставить измениться (по времени сразу). Государство так и пытается делать через обязательные процедуры: систему повышения квалификации, через аттестацию со сдачей ЕГЭ и т.д. Александр Сидоркин, напомнил на прошлой Эврике, что раз ремни безопасности, которые ввели принудительно во всех странах спасают тысячи жизней автомобилистов, нужно заставить всех пристегиваться. Не всегда инициатива только снизу хороша, хороша может быть инициатива и сверху.
3. Показать несостоятельность старой нормы (по времени сразу, но процесс непростой и длительный);
4.Подвести к тому, чтобы он сам отказался от своих ценностей. ( Либерально, постепенно).
Те, кто много ездит, знает, что после приезда из стран, где качество жизни выше, не можешь привыкнуть какое – то время к нашим реалиям, хочется крикнуть окружающим, что мы с вами делаем, посмотрите, как мы живем!? «Что делать с братом моим согрешающим против меня?».
5. Попытаться убедит людей через предоставление необходимой информации, чтобы они стали помощниками. Уйдет много времени и сил.
6. Попытаться часть сотрудников вовлечь в само проектирование, только надо определить основную линию развития. Повышается ответственность людей за дело, но уходит также много времени и сил.
7. Один из эффективных приемов – это проведение переговоров с неформальными лидерами или группой учителей, с заключением соглашения. Письменный договор позволяет избежать конфликтов в будущем. Все честно и открыто.
Иногда приходиться использовать «марионеточные» методы, которые не всегда приятны. Это - манипулирование. Например, можно много говорить о положительных сторонах инновации и скрывать отрицательные, люди вовлекаются в проект, не представляя себе всех последствий. Учителя, привыкшие манипулировать детьми, сами легко поддаются на манипуляцию начальства. «Я сам обманываться рад». Другой вариант – взять в соратники высокопоставленных лиц. Это достигается путем их лжеучастия в проектировании инновации. Видя, участие и выступления начальства в мероприятиях проекта у коллег создается впечатление, что нововведение осуществляется под руководством и с согласия власти. Наконец, надо назвать метод явного или неявного принуждения, когда приходится заставлять принять инновацию под угрозой потери должности, работы и других благ.
Моя школаКАК жили люди раньше и как живут сейчас
Старики. Как они живут в наше время и как жили раньше?
В бывшем СССР во всех республиках жили все примерно одинаково, да и после разделения республик тоже, но не совсем. Старики. Очень интересно, как они живут в наше время и как жили раньше, до революции?

Например у Армян принято было и раньше, и сейчас, чтоб старики жили с семьёй старшего сына. Помогают, смотрят за детьми.

У Русских на Смоленщине жили хуторами всей огромной семьёй. Но старики жили в отдельном доме, а все дети в своих домах рядышком. Да и сейчас старики живут одни, без детей.

Как же жили старики до революции в союзных республиках и в разных местах России и как сейчас? Расскажите.

Традиции других стран не менее интересны.
Моя школаМой любимый город в котором я живу!!!!!!!!!!!!!!!!
Этот город горняков известен ныне миллионам людей

у нас в стране и далеко за ее рубежами.




Охотники давно обратили внимание на тяжелые камни в осыпях хребта Тырныауза. Камни на изломе поблескивали. Когда же охотники пытались их расплавить, чтобы отлить пули для охотничьих ружей, то ничего из этого не получалось сколько не нагревали серый минерал на углях, блестящие ручейки не бежали. Откуда было горцам знать, что поблескивает и оставляет на руках «графитный» след не свинец, а молибден, один из самых тугоплавких металлов, именно его они находили.


Первые строители в верховьях реки Баксан появились еще в 1935 году. Они сооружали временное жилье геологам, готовили площадки для эксплуатации сурьмяного месторождения.
Вначале было воздвигнуто два жилых дома в районе селения Гирхожан. Позднее было построено еще несколько деревянных домов, база гужевого хозяйства. Для связи левого и правого берега Баксана через реку был, перекинут подвесной мост.



Что же представлял собой город Тырныауз? Не вдаваясь в подробности, скажем, что в прошлые времена в долине реки Баксан, на высоте 1300 метров действовали комплекс цехов обогатительной фабрики, электрическая подстанция, ремонтно-механические мастерские, автохозяйство, объекты строительной базы и другие. В первом микрорайоне соцгородка уже проживало около трех тысяч человек. Началось строительство многоэтажных домов, клубов, здания управления, больницы, поликлиники, детских садов, автодороги
Постепенно суровое ущелье Баксана приобретало индустриальный облик. По новой автодороге транзитом из Нальчика на рудник шли строительные материалы.
Предусматривалось строительство канатной дороги для доставки руды с рудника на фабрику, которая должна была к погрузочной станции рудника подойти по штольне, где под центральным рудоспуском планировалось установить дробилку крупного дробления. Для осуществления этого проекта требовалось много времени, и срок пуска комбината значительно отодвигался. Поэтому проект был пересмотрен, и было решено дробилку и погрузочную станцию канатной дороги расположить в устье штольни "Капитальная", что намного ускорило строительство
Явственней вырисовывались контуры современного высокомеханизированного предприятия.

Днем рождения комбината считается 1 сентября 1940 года вагонетка, украшенная алым флагом, с шумом выбросила первую руду в бункера обогатительной фабрики— день его ввода в эксплуатацию. Комбинат создан на базе Тырныаузского вольфрамомолибденового месторождения в живописном Баксанском ущелье, в 40 км от горы Эльбрус.
Но биография людей комбината начинается значительно раньше, а именно в дни Великой Октябрьской социалистической революции, пробудившей к новой жизни и сплотившей народы, дружбой и самоотверженным, трудом которых создан комбинат. Надо отдать должное силе духа первых горняков Рудника «Молибден», они за сутки вручную умудрялись проходить десятки сантиметров выработки горной породы.


Тырныаузский вольфрамомолибденовый комбинат является одним из ведущих предприятий цветной металлургии в нашей стране. История Тырныаузского комбината - это история создания высокомеханизированного и автоматизированного предприятия.
Горный цех комбината (рудник "Молибден") всю добываемую руду выдает из блоков, отрабатываемых только высокоэффективными системами разработки.
Обогатительная фабрика использует наиболее совершенную технологию обогащения. Широко применяются механизация и автоматизация производственных процессов. Сложна и разнообразна технология на комбинате.В сентябре 1958 года дал первую продукцию завод низковольтной аппаратуры. Год спустя начинается строительство объектов всесоюзной базы горнолыжного спорта, туризма и альпинизма в Приэльбрусье. Этот комплекс получил высокую оценку специалистов и общественности, его создатели были отмечены премией.


В конце 1962 года Тырныауз становится городом республиканского подчинения.
У въезда в город Тырныауз установлен барельеф изображающий горняков в забое. Горняки в забое - это символ Тырныауза. Вблизи барельефа — тоже глубоко символичная надпись: «Тырныаузский горно-металлургический комбинат — гордость Кабардино-Балкарии» Кабардино-Балкария славится замечательными трудовыми коллективами, о делах которых известно всей стране. Одним из них является уникальное предприятие в горах.
Особенность комбината не только в том, что он один из важнейших поставщиков металлов технического процесса — вольфрама и молибдена. Тырныаузский комбинат навсегда останется первенцем социалистической индустрии Кабардино-Балкарии, кузницей рабочего класса республики.


О Тырныаузском комбинате и его людях написано уже немало.
Существует такое понятие «тырныаузец». Оно означает не просто житель Тырныауза. Его произносят с уважением потому, что в характере тырныаузцев есть не только все лучшее, что свойственно людям, уважение и доброта к людям.

Шло время, менялся город.
К огда город изменился никто не знал что будет в стране, и что требуется для неё. И сквозь эти проблемы комбинат потихоньку приходил в упадок. Он стал не конкурентно способен, он больше не мог выдавать вольфрам и молибден той концентрации которую требовал рынок сбыта. Ни кто из правительства или инвесторов вовремя не спохватились не помогли в трудной ситуации, и у комбината стала расти задолженность по заработной плате, и комбинат погорел.
Теперь для того чтобы восстановить комбинат требуются хорошие вложения, так что инвестора вы можете выгодно вложить свои день. Если вы сделаете все, что бы комбинат опять работал и приносил прибыль с продажи качественного молибдена, вы не прогадаете.


Моя школаМоя школа
Моя школа находится на улице _____. Это трёхэтажный дом.Перед школой находится школьный двор. Есть большая спортивная площадка. На этой спортивной площадке ученики могут играть или заниматься спортом во время перерывов и после занятий. Входные двери ведут в внутрь школы . Здесь расположилась столовая.На первом 3 этаже — кабинет директора. Библиотека, столовая, спортивный зал и кабинет врача находятся на 1 этаже. Здесь находятся также и классные комнаты, где учатся ученики 1-4 классов.На втором этаже — учительская и много разных кабинетов: математики, , биологии, географии,родного языка , русского языка, и музея. Все кабинеты светлые, большие и уютные. Они всегда убраны. В классах стоят столы, стулья, книжные шкафы. В каждом кабинете висит широкая доска.У моей школы хорошие традиции. Школьные вечера, спортивные праздники и разнообразные встречи всегда очень интересны. И всё это вы можете посмотреть на главной странице нашего сайта






Школа основана 1 сентября 1960 г.
Материалы НСОТ скачать
Материалы по Управляющему совету школы скачать
Устав школы скачать
Общественное обсуждение КПМО, изменения в Уставе скачать
Список публикаций педагогов скачать
Сведения о педагогических кадрах скачать
Публичный доклад о деятельности МОУ "СОШ №2" г. Тырныауза за 2011 - 2012 учебный год скачать
Учебный план 2012 - 2013 учебный год скачать
УМК 2012-2013 скачать
Сведения о материально-техническом обеспечении скачать
ФГОС скачать
Нормативная база по ФГОС скачать
Самообследование 2012 - 2013 г. скачать
Образовательная программа по ФГОС НОО 2013-2014г скачать
Учебный план 2013-2014г скачать
УМК 2013-2014г скачать
Структура и органы управления ОО: скачать
Сведения о педагогических кадрах за 2013 - 2014 учебный год скачать
Сведения о МТБ ОО 2013 - 2014 учебный год скачать
Положение о дошкольном отделении скачать
Договор с родителями 1 класс скачать
Договор с родителями 5 класс скачать
Договор с родителями 10 класс скачать
ПО порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений скачать
О порядке перевода, отчисления скачать
Платные образовательные услуги 2013 скачать
Положение о комиссии по урегулированию споров скачать
Положение о поощрениях и дисциплинарных взысканиях скачать
Положение о системе оценивания, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс скачать
Правила внутреннего распорядка учащихся скачать
Правила внутреннего трудового распорядка для работников скачать
Коллективный договор скачать
Договор об оказании платных образовательных услуг скачать
Договор о стоимости платных образовательных услуг по каждой программе скачать
Годовой календарный учебный график на 2013-2014 уч.год скачать
Программа развития скачать
моя школамоя школа
О, ШКОЛА, КОЛЫБЕЛЬ МОЯ!

Мой детский сад находился рядом со школой, и где буду учиться - я знала давно. Мне всегда было интересно, что происходит за школьными стенами.
Пришло время, и я тоже стала ученицей. Тося Джалиевна показала нам наш класс, спортивный зал, школьный музей, библиотеку и столовую. И вот я села за парту. Учительница познакомила нас с учебными предметами: математикой, русским языком и чтением. Она научила нас складывать из слогов слова, читать, красиво писать буквы и слова, решать задачи и считать. Всё это конечно не просто, но интересно. А ещё в школе проходят разные праздники, спортивные мероприятия. Всем классом мы участвуем в субботниках, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой. Я знаю, что в этом году школе исполняется 100 лет. Было время, когда в классах обучалось по 70 человек. Школа работала и в годы войны. Так велико было стремление людей к грамотности. Сейчас всё изменилось: школа работает в одну смену, в классах по 10 человек, в кабинетах стало красивее и уютнее, но мы – дети – остались прежними и стремимся многое узнать, многому научиться. Наша школа носит имя НОМЕР 2. И мы очень гордимся тем, что учимся именно в этой школе.
Для меня школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Здесь мы получаем знания, учимся общению, пониманию поступков других людей. В школе наши первые победы и разочарования. Я думаю, что когда вырасту, буду с благодарностью вспоминать школьные годы.
На открытом урокеОбразовательный форум в Беслане
В городе СОА Беслан в 8 школе состоялся образовательный форум: «Школа - территория инноваций". В нем приняли участие представители ФИРО г. Москва вместе с известным ученым, педагогом, политиком в области образования Асмоловым А.Г., представители Эльбрусского района КБР директора школ Гулиев Х.О. и Лихов М.А., начальник Эльбрусского РУО Моллаев С.С., представители СМИ, делегации всех районов СОА.
Открывая форум министр образования СОА Огоев Алан привел слова известного психолога А.Н.Леонтьева: "Обнищание души при обогащении информации", говоря о нынешнем состоянии нашего образования. Кризис прошлого века очень схож с кризисом двадцать первого века. Культурный потенциал ребенка так же не востребован как и раньше.
В своем выступлении Асмолов Александр Григорьевич отметил, что образовательный процесс обречен на инновации. Они создают зону ближайшего развития. Задача инноваций: чтобы дети были смелые, успешные в жизни. Отвечая на вопрос школьных журналистов, сказал: «Силы в жизни мне дает вера, вера в жизнь. Совет в жизни: бороться и искать, найти и не сдаваться»
Критикуя традиционную классно – урочную систему, заметил: « Урок всегда монолог, а мы живем в мобильное сетевое время». Психологи ставят эксперимент, в отличии от политиков, только с личного согласия Неопределенность времени. Проектирование - основа ОП ДО и нач.шк.
Учитель – коммуникатор. А вот с чем я не очень согласен с А.Г. «Нужна идеология единая для всех». Идеологии удовлетворяющей и богатых и бедных, здоровых и больных, верующих и неверующих, дураков и умных, толерантных и интолерантных просто не может быть. Все попытки воспитания на общечеловеческих ценностях, можно сказать, ничем не увенчались.
Неожиданно из зала выступил и задал вопрос старшеклассник одной из бесланских школ о важности сохранения культуры, истории, языка осетинского народа. Почему парламент СОА не говорит на осетинском языке, что надо сделать, чтобы поднять престиж родного языка? На что Асмолов А.Г. привел слова Гете "Овладев иностранным языком ты лучше узнаешь родной язык" или "Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". Очень непросто, в современной школе пытаться соединить в ходе образовательного процесса три начала:
1.Чувство принадлежности к своему народу, любовь и уважение к истории и традициям, думать общаться на родном языке, любить свою культуру;
2.Чувство принадлежности к многонациональному российскому обществу, российский патриотизм, отказ от представлений о своей этнической исключительности, думать и общаться на государственном русском языке, любовь к российской культуре;
3.Чувство принадлежности к мировому сообществу, ответственность за судьбу всей планеты, знание и умение общаться на одном из мировых языков, любовь к мировой культуре и искусству.
Интересными были и другие выступления, в частности Малеванов дир.АПК и ППРО говорил, о необходимости и важности для учителя находится все время в состоянии повышения квалификации. А Гужеля, один из основателей и разработчиков портала "Универсариум"выделил, что у современных детей клиповое мышление, они хотят все и сразу, чаще всего желают пройтись по верхам, запоминают только яркие картины. Вывод напрашивается для традиционных учителей убийственный: ты говори, он тебя слышит, не мешай ему, он занят своим делом, но тебя он тоже слышит. И не надо с этим бороться, это надо поддерживать и через его девайс идти собственно к знаниям, компетентностям. Сложная проблема. Традиционный учитель скажет: не скрывается ли за этим обычная лень и расхлябанность, нежелание работать? Равнодушному все равно, он будет мирно сосуществовать. А где найти учителя, способного встать на позицию тьютора, сколько у нас собственно педагогов?
Затем в режиме онлайн участники форума могли присутствовать на уроке химии в девятом классе этой же школы. Хорошая скорость интернета, отличный звук и качество изображения.
Урок химии. 9кл. Тема «Движение». Учитель великолепно владеет электронной доской, электронными учебниками. Дама приятная, хорошо движется. Класс поделен на постоянные статичные группы (чтобы время не терять), я вспомнил про синектиков, работающих в постоянных группах. Большой обьем работы выполнен на уроке. Для традиционного урока все прошло великолепно, как директор я гордился бы таким учителем. Но как эксперт этот урок несмотря на общение учителя с детьми был монологом. Учителя было слишком много на картинке. Она управляла классом, возвышалась над детьми, у нее был свой план, которого она строго придерживалась, у нее был свой темп. Был ли такой же у детей? Не знаю. Был ли урок загадкой? Что изменилось с внедрением новейших технологий? Изменилась авторитарная суть урока? Нет, она требовала: прочитайте, составьте, придумайте, ответьте. Изменились отношения между детьми, между детьми и учителем? Нет, она была главным. Появилось творчество? Нет. Учитель научить детей химии, они будут знать формальные знания для сдачи на итоговой аттестации, но будут ли они любить химию, появились ли у них вопросы к химии или самим себе? Тема ведь была связана с жизнью, и учитель интегрировала знания по разным дисциплинам, это должно была зацепить детей за живое. Мы не досмотрели урок, может дальше так и было, но … Группы должны были меняться , двигаться, быть мобильными, тема была движение, а двигалась одна учительница.
Помните в Библии: «ты целования МНЕ не дал», так вот традиционная система образования не дает целования.
Поделиться