+12 RSS-лента RSS-лента

На открытом уроке

Автор блога: Ханафи
Все рубрики (37)
Суд над портфелем
https://vogazeta.ru/articles/2017/10/9/blog/503-sud_nad_portfelem
Про учредительство
Cчитаете ли вы, что перевод учредительства школ и детских садов на региональный уровень повысит эффективность управления и улучшит финансирование?


Муниципалитет не смог стать единицей развития


– Да, считаю. Эффективность управления повысится, потому что именно региональные власти имеют право на контроль и надзор, они проводят государственную итоговую аттестацию и учащихся, и учителей, и руководителей школ. Они проводят и курируют систему повышения квалификации. Сами они сейчас напрямую ни за что не отвечают. Кроме того, обладая правом на институциональные изменения, регион может смело пойти на структурные изменения, сейчас муниципалитет в этом абсолютно не заинтересован. Появится возможность создания образовательных округов, межмуниципальных департаментов образования. Получат новую жизнь муниципальные органы управления образованием, функционал которых изменится, а сейчас они просто не знают, чем заниматься. Иначе говоря, муниципалитет не смог стать единицей развития.

Улучшится и финансирование школ. Деньги у региона есть. Можно не констатировать нищету большинства муниципальных образований. Сама финансовая, налоговая политика в стране выстроена таким образом, что чем ближе к центру, тем больше денег,(хотя, во многих странах все наоборот, но это другая история.) Кроме того, исчезнет лишняя ступень прохождения денег в лице муниципалитета. Большинство из них вместо того, чтобы заниматься малым, средним бизнесом, созданием рабочих мест, сидят и ждут отчисления от системы образования, благо статья «Образование» составляет около 80% всего бюджета. Многие статьи у нас в республике уже сейчас централизованы ( ремонт, питание, учебники) и сосредоточены у региона, в том числе и вся система повышения квалификации. Считаю, что улучшится и вся система закупок.


Понятно, что все может состояться, если региональные власти передадут часть надзорных функций и контроля самой школе, независимым центрам оценки качества, гражданским институтам при одновременном повышении ответственности региональных властей
ПРИНЯТИЕ ДАННОГО ЗАКОНА – ЭТО ПРОТЕСТ
Парламент Чеченской Республики принял законопроект, дающий право школьникам и студентам одеваться в соответствии с вероисповеданием. Приняли данный закон парламентарии, но автором наверняка является лидер Чечни. На Кавказе любят настоящих мужчин, тем более политиков, способных на поступок. Есть анекдот про Рамзана Кадырова (может быть, и быль): он едет один по Грозному и видит, что голосует девушка без головного платка. Она его не узнала. Посадив ее в машину, он делает ей замечание про отсутствие платка, на что она отвечает, что он ей никто и не имеет право ей указывать. Он спрашивает: а если бы ей сделал замечание сам Рамзан Кадыров, что бы она ответила? Она: "Если Рамзан скажет, не только я, но и ты наденешь платок".

Безусловно, принятие данного закона – это протест и протест экзистенциальный. Люди берут ответственность за свое существование.

Верующие люди обрадовались принятому решению: им дали право, лишь бы не обязали всем ходить в религиозных одеждах. Изначально было понятно, что идея с единой формой в такой огромной стране, как Россия, была обречена. У нас в КБР, конечно, есть молодые люди, которые носят религиозную одежду, но требование ходить в светской одежде в образовательные организации соблюдают в основном все.

Но мы должны понимать, что дело не только во внешней атрибутике. А дальше надо серьезно рассуждать о взаимоотношениях церкви и государства, о правах и свободах граждан, о федерализме и субьектности этносов в стране, может ли образовательное пространство быть единым и т.д.
Расширение ЕГЭ
Закончилась очередная эпопея с ЕГЭ. Недовольных становится не меньше, к тому же качество знаний все время снижается, по мнению представителей высшей школы. Эта компания запомнилась сложностью КИМов по профильной математике и новой методикой шкалирования. Изучая краткое описание методики шкалирования результатов ЕГЭ в 2016 году складывается мнение, что не обязательно стремиться получить большие знания в школе, чтобы сдать базовую математику. По мнению организаторов надо определить детей в СПУ, колледжи, и менее престижные ВУЗы, в ВУЗы среднего уровня и в престижные ВУЗы или с научным уклоном. таким образом, ЕГЭ становится организационный механизм (инструмент) распределения мест в учреждениях профессионального образования. Информация об этом не известна большинству учащихся, многие выпускники остались недовольны своими результатами и высказываются в форумах, еще большую озабоченность высказывают учителя, по мнению которых, будущим выпускники расслабятся и несерьезно отнесутся к подготовке итоговой аттестации в 2017 году.
Мы должны выдать аттестаты всем или абсолютному большинству, психология большевизма такова. Для этого снижаются требования и на это работают и дополнительные экзамены в ВУЗах и схема с колледжами и техникумами, которая позволяет поступить в ВУЗ, не сдавая ЕГЭ. А самое интересное из инструмента оценки качества образования ЕГЭ превращается в социальную технологию работы с общественным мнением о результативности системы образования. Проблема состоит в том, как обеспечить каждому желающему доступ к качественному образованию, а не получить документ об образовании. И вот здесь, как ни странно, решение лежит не в области создания механизмов отбора (селекции) типа ЕГЭ, а в индивидуализации образовательного процесса, развитии образовательных сетей и интеграции в работу школы деятельностных и проектных технологий, создание института общественной экспертизы и профессиональной аккредитации участников сетевого взаимодействия.
Надо ли ловить кошку?
Надо ли ловить кошку?

Не секрет, что образовательная система у нас считается консервативной, бюрократической и медленно развивающейся. Для развития необходимо, чтобы изменилась деятельность и появилась новая норма. Людей желающих заниматься инновационной деятельностью, не так много. Сейчас объявлены многочисленные конкурсы федерального, регионального, муниципального уровня на статусы инновационных площадок, проводятся многочисленные конференции по данной проблематике, но ажиотажа или людей массово участвующих в нововведениях, не так много. По моим подсчетам это не больше 25% коллектива. Чем же инновация привлекает или не заинтересовывает наших коллег? Большинство, конечно, не верит, что реально можно что – то сделать или изменить в школе. Другая часть знает, что чиновничество не позволит. Третья, не видит необходимости в новых неучебных результатах такой деятельности, которые еще и могут быть вредными или ненужными, с точки зрения управляющей структуры. Но самое главное «они хотят педагогического творчества, а на самом деле превратились в тренеров предметной подготовки».(Время перемен)
Мы в рамках нашей Эльбрусской переговорной площадки предлагаем коллегам продумать какие противоречия в образовательной практике заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового или из каких потребностей возникает необходимость в той или иной инновации.
Это ведь очень трудно отклониться от нормы к которой привык, менять привычный уклад жизни. Инновация непрерывный процесс создания, тестирования и внедрения новых идей, динамично меняющейся жизни. Но она не самоцель. Инновация процесс или результат? Если инновация дает результаты иные, чем зуновские, как ее оценить? А оценка результативности старыми методами может дать даже «негативный» результат. Мы предлагаем подумать каждому педагогу, ответить для себя, что такое результативность образовательной деятельности, что создается или изменится с учащимся к концу учебного года? Конечно, должна быть объективная оценка того, с какими знаниями выходит наш ребенок из школы, важно, чтобы эти знания оценивали не только учителя, но и родители, и сами дети, и независимые экспертные институты, те же журналисты.
. «Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы заставите ее плавать на спине - вот это значит, что вы чего – то добились.» (Первый закон Хартли). В этой связи последние результаты ученых за рубежом, о том, что лучший опыт или инновация не распространяется, а если и распространяется, то не дает особого эффекта любопытно. На мой взгляд это может быть верно с точки зрения знаниевой парадигмы, которая требует только хорошей памяти. Интересно, как до сих пор, вместо многочисленных итоговых процедур и олимпиад нет конкурсов по определению лучшей памяти. Но с точки зрения компетентностной парадигмы инновация заразительна и эффективна, в любом месте и в любое время. Весь вопрос во времени ее принятия. В культуре есть две системы: К.С. Станиславского и В.Э.Мейерхольда. Первая предполагает постепенное вживление в роль, вторая сразу мгновенно артисту надо перевоплотиться и сыграть героя. Это как с любовью: она может быть с первого взгляда, а может быть и не с первого. Хотел бы напомнить один из лозунгов 90 – х годов прошлого века, во время перестройки, демократы часто повторяли поговорку о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть в два этапа, что не нужны переходные периоды. Либо ты сразу принимаешь инновацию и меняешь норму и деятельность, либо ты занимаешься профанацией. Не зря ведь самые эффективные проекты в мире обычно рассчитаны от силы на полтора года. Это знаете как с приемом лекарств: если тебе сразу не становится лучше, то лучше, наверное, прекратить прием. Большое количество инновационных проектов остается незавершенными или не дают ожидаемых результатов, потому что мы оказываемся неспособными внедрить данную инновацию. Что делать мне с этим с учителем, который формально работает по ФГОС, но на самом деле занимается ложной стандартизацией, «когда ученика подгоняют под образовательную схему, а не схему настраивают под ученика»? (Время перемен).
1.Ничего. Пусть дорабатывает как может, как привык. Тем более желающих работать на его месте не так много. Моя роль поддержать то, положительное, что в нем есть и не переставать вести диалог о важности новых результатов. Инновация начинается, прежде всего, с уважения личности ученика и учителя, трансформации традиционной модели отношений в школе. Если учитель не принимает этого всеми фибрами своей души, то бесполезно говорить о развитии. Не надо ловить темную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
2. Насильно заставить измениться (по времени сразу). Государство так и пытается делать через обязательные процедуры: систему повышения квалификации, через аттестацию со сдачей ЕГЭ и т.д. Александр Сидоркин, напомнил на прошлой Эврике, что раз ремни безопасности, которые ввели принудительно во всех странах спасают тысячи жизней автомобилистов, нужно заставить всех пристегиваться. Не всегда инициатива только снизу хороша, хороша может быть инициатива и сверху.
3. Показать несостоятельность старой нормы (по времени сразу, но процесс непростой и длительный);
4.Подвести к тому, чтобы он сам отказался от своих ценностей. ( Либерально, постепенно).
Те, кто много ездит, знает, что после приезда из стран, где качество жизни выше, не можешь привыкнуть какое – то время к нашим реалиям, хочется крикнуть окружающим, что мы с вами делаем, посмотрите, как мы живем!? «Что делать с братом моим согрешающим против меня?».
5. Попытаться убедит людей через предоставление необходимой информации, чтобы они стали помощниками. Уйдет много времени и сил.
6. Попытаться часть сотрудников вовлечь в само проектирование, только надо определить основную линию развития. Повышается ответственность людей за дело, но уходит также много времени и сил.
7. Один из эффективных приемов – это проведение переговоров с неформальными лидерами или группой учителей, с заключением соглашения. Письменный договор позволяет избежать конфликтов в будущем. Все честно и открыто.
Иногда приходиться использовать «марионеточные» методы, которые не всегда приятны. Это - манипулирование. Например, можно много говорить о положительных сторонах инновации и скрывать отрицательные, люди вовлекаются в проект, не представляя себе всех последствий. Учителя, привыкшие манипулировать детьми, сами легко поддаются на манипуляцию начальства. «Я сам обманываться рад». Другой вариант – взять в соратники высокопоставленных лиц. Это достигается путем их лжеучастия в проектировании инновации. Видя, участие и выступления начальства в мероприятиях проекта у коллег создается впечатление, что нововведение осуществляется под руководством и с согласия власти. Наконец, надо назвать метод явного или неявного принуждения, когда приходится заставлять принять инновацию под угрозой потери должности, работы и других благ.
Образовательный форум в Беслане
В городе СОА Беслан в 8 школе состоялся образовательный форум: «Школа - территория инноваций". В нем приняли участие представители ФИРО г. Москва вместе с известным ученым, педагогом, политиком в области образования Асмоловым А.Г., представители Эльбрусского района КБР директора школ Гулиев Х.О. и Лихов М.А., начальник Эльбрусского РУО Моллаев С.С., представители СМИ, делегации всех районов СОА.
Открывая форум министр образования СОА Огоев Алан привел слова известного психолога А.Н.Леонтьева: "Обнищание души при обогащении информации", говоря о нынешнем состоянии нашего образования. Кризис прошлого века очень схож с кризисом двадцать первого века. Культурный потенциал ребенка так же не востребован как и раньше.
В своем выступлении Асмолов Александр Григорьевич отметил, что образовательный процесс обречен на инновации. Они создают зону ближайшего развития. Задача инноваций: чтобы дети были смелые, успешные в жизни. Отвечая на вопрос школьных журналистов, сказал: «Силы в жизни мне дает вера, вера в жизнь. Совет в жизни: бороться и искать, найти и не сдаваться»
Критикуя традиционную классно – урочную систему, заметил: « Урок всегда монолог, а мы живем в мобильное сетевое время». Психологи ставят эксперимент, в отличии от политиков, только с личного согласия Неопределенность времени. Проектирование - основа ОП ДО и нач.шк.
Учитель – коммуникатор. А вот с чем я не очень согласен с А.Г. «Нужна идеология единая для всех». Идеологии удовлетворяющей и богатых и бедных, здоровых и больных, верующих и неверующих, дураков и умных, толерантных и интолерантных просто не может быть. Все попытки воспитания на общечеловеческих ценностях, можно сказать, ничем не увенчались.
Неожиданно из зала выступил и задал вопрос старшеклассник одной из бесланских школ о важности сохранения культуры, истории, языка осетинского народа. Почему парламент СОА не говорит на осетинском языке, что надо сделать, чтобы поднять престиж родного языка? На что Асмолов А.Г. привел слова Гете "Овладев иностранным языком ты лучше узнаешь родной язык" или "Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". Очень непросто, в современной школе пытаться соединить в ходе образовательного процесса три начала:
1.Чувство принадлежности к своему народу, любовь и уважение к истории и традициям, думать общаться на родном языке, любить свою культуру;
2.Чувство принадлежности к многонациональному российскому обществу, российский патриотизм, отказ от представлений о своей этнической исключительности, думать и общаться на государственном русском языке, любовь к российской культуре;
3.Чувство принадлежности к мировому сообществу, ответственность за судьбу всей планеты, знание и умение общаться на одном из мировых языков, любовь к мировой культуре и искусству.
Интересными были и другие выступления, в частности Малеванов дир.АПК и ППРО говорил, о необходимости и важности для учителя находится все время в состоянии повышения квалификации. А Гужеля, один из основателей и разработчиков портала "Универсариум"выделил, что у современных детей клиповое мышление, они хотят все и сразу, чаще всего желают пройтись по верхам, запоминают только яркие картины. Вывод напрашивается для традиционных учителей убийственный: ты говори, он тебя слышит, не мешай ему, он занят своим делом, но тебя он тоже слышит. И не надо с этим бороться, это надо поддерживать и через его девайс идти собственно к знаниям, компетентностям. Сложная проблема. Традиционный учитель скажет: не скрывается ли за этим обычная лень и расхлябанность, нежелание работать? Равнодушному все равно, он будет мирно сосуществовать. А где найти учителя, способного встать на позицию тьютора, сколько у нас собственно педагогов?
Затем в режиме онлайн участники форума могли присутствовать на уроке химии в девятом классе этой же школы. Хорошая скорость интернета, отличный звук и качество изображения.
Урок химии. 9кл. Тема «Движение». Учитель великолепно владеет электронной доской, электронными учебниками. Дама приятная, хорошо движется. Класс поделен на постоянные статичные группы (чтобы время не терять), я вспомнил про синектиков, работающих в постоянных группах. Большой обьем работы выполнен на уроке. Для традиционного урока все прошло великолепно, как директор я гордился бы таким учителем. Но как эксперт этот урок несмотря на общение учителя с детьми был монологом. Учителя было слишком много на картинке. Она управляла классом, возвышалась над детьми, у нее был свой план, которого она строго придерживалась, у нее был свой темп. Был ли такой же у детей? Не знаю. Был ли урок загадкой? Что изменилось с внедрением новейших технологий? Изменилась авторитарная суть урока? Нет, она требовала: прочитайте, составьте, придумайте, ответьте. Изменились отношения между детьми, между детьми и учителем? Нет, она была главным. Появилось творчество? Нет. Учитель научить детей химии, они будут знать формальные знания для сдачи на итоговой аттестации, но будут ли они любить химию, появились ли у них вопросы к химии или самим себе? Тема ведь была связана с жизнью, и учитель интегрировала знания по разным дисциплинам, это должно была зацепить детей за живое. Мы не досмотрели урок, может дальше так и было, но … Группы должны были меняться , двигаться, быть мобильными, тема была движение, а двигалась одна учительница.
Помните в Библии: «ты целования МНЕ не дал», так вот традиционная система образования не дает целования.
Репетиторство равно индивидуализация?
С усилением контроля за ЕГЭ репетиторство не только сохранилось, но и стало процветать. На заседании Общественного Совета я говорил о том, что все дети хотят получить качественное образование, имеют на это право, но видят реализацию своего права только в репетиторстве. В этот процесс оказались втянутыми более половины детей, семей и учителей. Представляете себе учителя, который зарабатывает больше на репетиторстве чем на уроках в школе? Куда он будет готовиться лучше? Или учителя, который знает, что половина его учеников ходит на репетиторство к другому учителю, потому что их он не устраивает? Как он будет оценивать знания по предмету: с пристрастием или нет? Довольных ситуацией очень мало. Раньше репетиторы готовили абитуриентов не только к поступлению в вузы, но и к уровню требований в самом процессе обучения. Теперь натаскивают на ЕГЭ: я свидетель того как преподаватель спросил у моего племянника: ты хочешь сдать ЕГЭ или знать математику? Умный репетитор уделял внимание на дифференцированную подготовку, что помогает легче адаптироваться в учебном процессе после зачисления. Никто не сертифицирует репетиторов, не все они соответствуют тому, что они о себе заявляют. Да и работают с мотивированными детьми и родителями по старому испытанному репродуктивному методу. Я не противник репетиторства. Наоборот, я считаю его достойной и необходимой деятельностью. Даже П.И. Чайковский, занимался индивидуально с учениками, снискав пожизненную благодарность. Эффект индивидуальных занятий доказан в разных сферах. Но его надо легализовать: или в рамках школы все дети получают качественное образование, или создается единый банк или рынок такой услуги в муниципалитете. Обсуждать следует качество репетиторства. Сейчас оно существует в стихийных формах, превращаясь, порой в жульничество и крохоборство. Нам представляется, что его следует ввести в институционализированные рамки независимых центров оценки качества, роль которых могли бы выполнять методические центры при муниципальных управлениях образованием, привлекая к работе наиболее авторитетных и квалифицированных преподавателей. Репетиторство, как индивидуальные занятия в организованных формах, на мой взгляд, должно существовать.
Ханафи +1 Нет комментариев
Первое сентября
ГАЗЕТА РОЖДАЕТСЯ, ГАЗЕТА УМИРАЕТ


Когда только прочитал в титрах о закрытии «Первого сентября», подумал, что сын не смог продолжить дело отца. Тем более чуть раньше, была информация, что он ушел в издательство "Просвещение".
У нас такое время непростое: одни закрываются другие открываются, идет нешуточная борьба за подписчиков.
«Первое сентября» была первой газетой федерального уровня, где написали про мою школу, я до сих пор подшивку старых газет держу у себя в кабинете.
В свое время оригинальная идея выпускать предметные приложения, целые библиотечки, серии привлекли внимание к этой удивительной газете с замечательным лозунгом многих наших коллег. Это было время сотрудничества с «Эврикой». А потом интерес угас. Дальше надо было делать то же самое, что сделали другие успешные СМИ: привлечь к журналистике подписчиков, организовывать конкурсы, олимпиады, проводить семинары, не ограничиваться одними чтениями, взять на себя ответственность за движение сотрудничества. Увы, этого не случилось.
Прочитал потом внимательно письмо редакции и понял: что-то невысказанное, недосказанное. Люди ответственно подошли к принятию решения, и в этих условиях, наверное, это и было самым правильным. Они заставили нас объединиться и подумать о чем-то очень важном, что мы потеряли в последнее время. Газета рождается, газета умирает. Такова жизнь.
Дети не должны знать, что такое война
Если бы я жил в Киеве, будучи пацаном, пошел бы на Майдан? Конечно, да. Не потому что разделял бы политические взгляды Кличко, а потому что, мне бы так казалось, там идет настоящая жизнь, с нешуточными страстями и эмоциями.

В детстве кто из нас не играл в Спартака, красных – белых, фашистов и русских? Мы попросили старшеклассников выразить свое отношение к этой теме. Вот типичные ответы: «Я считаю, что надо держать детей подальше от войны. Война – это смерть!» (Эфендиев Рустам), «Война делает детей сиротами» (Тилов Алан), «Дети не должны участвовать в войне, и они не должны знать, что это такое» (Чеченов Нюрсолтан), «Дети и война – противоположные вещи на свете» (Жанукуев Расул). Все эти ребята любят играть в «стрелялки», часто смотрят «ужастики». Все мужчины, парни, пацаны любят играть в «войнушку». Игра со смертью, игра на пределе всегда возбуждает, всегда желанна.
Помните, Фрейд пересмотрел изначальную концепцию либидо, единственной движущей силой которой был Эрос, и дополнил его влечением к смерти, в основе которого заложена идея изначально деструктивного потенциала агрессивной энергии. Еще дальше пошел К. Лоренц, считающий агрессию не реакцией на внешние воздействия, а настоящим инстинктом, служащим целям самосохранения. А Эрих Фромм разделил агрессию на позитивную и негативную. Дополнительным стимулом для агрессии служат любые отношения, в которых попираются свободы человека и его человеческое достоинство. Многие люди бьют лежачего, презирают слабого, преклоняются перед грубой силой, ненавидят представителей других национальностей и боятся инноваций. После московского Брейвика наверняка обратят внимание на количество оружия у любителей охоты: уверяю вас, у некоторых дома целый арсенал. Спрашивается, зачем? Мы, учителя, должны понимать, что живем в мире, где есть насилие, агрессия. Можно ли минимизировать ее, надо ли при составлении образовательной программы школы учитывать насилие в качестве компоненты нашего существования? И здесь особое внимание необходимо уделить игре. В последнее время в больших городах случаются конфликты, связанные со свадебными кортежами: кавказцы проезжают по центральным улицам с включенными сиренами, музыкой, со стрельбой, на площадях устраивают громкие танцы и пляски. Кроме самих кавказцев, мало кому это нравится, но на самом деле это не выпендреж, а возможность показать свою радость, может быть, ею поделиться со всеми, себя презентовать, обозначить статус-кво. Невесту, как принято у нас, воруют, (в некоторых регионах ввели даже штрафы и уголовное преследование за злоупотребление такими традициями), но это в крови у жителей Кавказа: гордый человек только так и поступает, ему не нужна невеста, которая пришла добровольно, он ее должен обязательно добиться. На самом деле, конечно, все идет по обоюдному согласию, но формально только нужно совершить подвиг, чтобы жениться.
Мы здесь на Кавказе вынуждены при организации образовательного пространства учитывать все это и пытаемся организовывать условия для индивидуального развития учащихся, рефлексии их жизненных установок.
Дежурил по стране
Всех с новым старым годом или старым новым годом! Счастья и здоровья! Будем еще, немножко, надеется, что чудо случиться, тем более у разных народов новый год в разное время отмечают. Эти новогодние празднества были омрачены трагическими событиями в Волгограде и Ставропольском крае. Увы, вновь… Хочется выразить соболезнование родным и близким невинно пострадавших людей. Как сообщил сайт «Кавказская политика» Правительство готовит постановление, по которому Минобрнауки будет содействовать профилактике экстремизма и терроризма среди учащихся образовательных учреждений. Среди комплекса мер планируемых, будет и включение информации о «неправильных взглядах» школьников в портфолио учеников. (я то думал, что под портфолио понимается презентация достижений учащегося, собираемая им самим). Напомним, что учет внеурочных достижений школьников при поступлении в вуз намечен на следующий год. В комментариях по этой новости кто – то написал «бедные учителя». Можно крикнуть и «бедные директора», ознакомившись с проектом стандарта профессиональной деятельности руководителя образовательной организации, разработанного РУДН.
Обобщенные трудовые функции (А) не вызывают сомнений, достаточно полно все описано, но что касается части В, С и Д (управление проектами, технологиями и работами) могут иметь место в стандарте профессиональной деятельности директора, но . необязательно, чтобы руководитель сам был и автором, и исполнителем, и оценщиком проектной деятельности.
Написано много лишнего, не подлежащего внешней оценки: брать ответственность за собственное поведение. Управлять собственной ролью в заданных условиях. Или: обращаться к руководству с предложениями об улучшении деятельности. Интересно, сколько раз? «Минимизировать негативные воздействия со стороны учредителей/собственников или их представителей образовательной организации». Интересно, что имеется ввиду, с какой точки зрения негатив или каким образом надо противостоять? В то же время нигде не прочитал про трудовой договор или эффективный контракт с руководителем, а ведь важно, если еще и учитывать, что учредитель может уволить руководителя ОО без объяснения причин.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил к следующему учебному году обеспечить учет результатов итогового школьного сочинения при приеме в вузы, наряду с результатами ЕГЭ.
Соответствующий документ опубликован на сайте правительства. Пока непонятно, что будет с элементами сочинения в части "С" на ЕГЭ по русскому языку или будет дублирование? Неясно, стоит ли вводить обязательный экзамен по литературе в итоговую аттестацию или он должен предшествовать экзаменационной сессии? Сейчас школьники сдают два обязательных экзамена: математику и русский язык. Если ввести обязательное итоговое сочинение, то на одного учителя-словесника ляжет сразу два обязательных экзамена из трех. Вряд ли это сильно обрадует русоведов. Хотя для репетиторов, набивших руку на подготовке к сочинениям, это, как и для издательств, выпускающих сборники готовых сочинений, будет большим "подспорьем". В этом же году никаких принципиальных изменений для выпускников не будет, заверяет федеральное министерство. Усилия будут направлены на обеспечение информационной безопасности: планируется оптимизация пунктов проведения экзаменов, организация системы видеонаблюдения, направление федеральных инспекторов, особенно в те пункты, которые вызывали вопросы в 2013 году. Также вводится запрет на наличие, а не только на использование, телефонов в аудитории. Кроме того, Медведев дал указания Минобрнауки, Минтруду и Минздраву по разработке комплексной программы повышения профессионального уровня педагогов. Понимает ли министерство, что чем больше оно будет пытаться в ручном режиме управлять контрольными функциями, тем большую ответственность оно будет брать на себя? Не знаю, но мне показался, интересным опыт израильских «товарищей». Стратегическими целями реформы еврейской школы объявлено улучшение качества образования, создание непрерывной цепочки воспитания и образования от детских садов до университетов, построение более мобильной и современной системы преподавания, обретение школьниками и студентами навыков самостоятельной работы. Как передает www.regnum.ru на первом этапе реформы предлагается сократить количество школьных экзаменов на аттестат зрелости ("багрут") на 40%. Такое сокращение будет проходить на фоне интенсификации самостоятельных работ школьников по разным предметам, на основе которых и будут выставляться оценки. По мнению специалистов, это позволит освободить школьников от напряжения во время подготовки к экзаменам и даст им возможность активнее и свободнее развивать свое мышление и навыки. На втором этапе реформы чиновники намерены дополнительно сократить количество экзаменов, заменив их на воспитательные и образовательные мероприятия, направленные на творческое развитие личности ученика. Кроме того, министр предлагает отменить экзамен по психометрии для поступления в университеты. Не для всех, а только для тех школьников, у которых будет достаточно высокий средний балл в аттестате зрелости. Всеизраильский совет учеников школ приветствовал реформу министра образования. В распространенном советом заявлении говорится, что "чрезмерное количество экзаменов на аттестат зрелости привело к тому, что ученики старших классов сосредоточены не на учебе, а только на подготовке экзаменам.
Случилось долгожданное освобождение Ильи Фарбера. Вся педагогическая общественность, в отличии от работников культуры, а посадили его как работника культуры, была возмущена несправедливым и суровым приговором и обрадовалась «за сельского мушкетера». Сельским учителем он уже себя не признает. Театральный выход по звездам перед камерами, заставил подумать «а был ли мальчик?».
Поделиться