Дети не должны знать, что такое война

Автор
Опубликовано: 1274 дня назад (26 февраля 2014)
Настроение: норма
Играет: национальная
0
Голосов: 0
Если бы я жил в Киеве, будучи пацаном, пошел бы на Майдан? Конечно, да. Не потому что разделял бы политические взгляды Кличко, а потому что, мне бы так казалось, там идет настоящая жизнь, с нешуточными страстями и эмоциями.

В детстве кто из нас не играл в Спартака, красных – белых, фашистов и русских? Мы попросили старшеклассников выразить свое отношение к этой теме. Вот типичные ответы: «Я считаю, что надо держать детей подальше от войны. Война – это смерть!» (Эфендиев Рустам), «Война делает детей сиротами» (Тилов Алан), «Дети не должны участвовать в войне, и они не должны знать, что это такое» (Чеченов Нюрсолтан), «Дети и война – противоположные вещи на свете» (Жанукуев Расул). Все эти ребята любят играть в «стрелялки», часто смотрят «ужастики». Все мужчины, парни, пацаны любят играть в «войнушку». Игра со смертью, игра на пределе всегда возбуждает, всегда желанна.
Помните, Фрейд пересмотрел изначальную концепцию либидо, единственной движущей силой которой был Эрос, и дополнил его влечением к смерти, в основе которого заложена идея изначально деструктивного потенциала агрессивной энергии. Еще дальше пошел К. Лоренц, считающий агрессию не реакцией на внешние воздействия, а настоящим инстинктом, служащим целям самосохранения. А Эрих Фромм разделил агрессию на позитивную и негативную. Дополнительным стимулом для агрессии служат любые отношения, в которых попираются свободы человека и его человеческое достоинство. Многие люди бьют лежачего, презирают слабого, преклоняются перед грубой силой, ненавидят представителей других национальностей и боятся инноваций. После московского Брейвика наверняка обратят внимание на количество оружия у любителей охоты: уверяю вас, у некоторых дома целый арсенал. Спрашивается, зачем? Мы, учителя, должны понимать, что живем в мире, где есть насилие, агрессия. Можно ли минимизировать ее, надо ли при составлении образовательной программы школы учитывать насилие в качестве компоненты нашего существования? И здесь особое внимание необходимо уделить игре. В последнее время в больших городах случаются конфликты, связанные со свадебными кортежами: кавказцы проезжают по центральным улицам с включенными сиренами, музыкой, со стрельбой, на площадях устраивают громкие танцы и пляски. Кроме самих кавказцев, мало кому это нравится, но на самом деле это не выпендреж, а возможность показать свою радость, может быть, ею поделиться со всеми, себя презентовать, обозначить статус-кво. Невесту, как принято у нас, воруют, (в некоторых регионах ввели даже штрафы и уголовное преследование за злоупотребление такими традициями), но это в крови у жителей Кавказа: гордый человек только так и поступает, ему не нужна невеста, которая пришла добровольно, он ее должен обязательно добиться. На самом деле, конечно, все идет по обоюдному согласию, но формально только нужно совершить подвиг, чтобы жениться.
Мы здесь на Кавказе вынуждены при организации образовательного пространства учитывать все это и пытаемся организовывать условия для индивидуального развития учащихся, рефлексии их жизненных установок.
Теги: майдан
Комментарии (0)
Поделиться