Образовательный форум в Беслане

Автор
Опубликовано: 972 дня назад (20 февраля 2015)
0
Голосов: 0
В городе СОА Беслан в 8 школе состоялся образовательный форум: «Школа - территория инноваций". В нем приняли участие представители ФИРО г. Москва вместе с известным ученым, педагогом, политиком в области образования Асмоловым А.Г., представители Эльбрусского района КБР директора школ Гулиев Х.О. и Лихов М.А., начальник Эльбрусского РУО Моллаев С.С., представители СМИ, делегации всех районов СОА.
Открывая форум министр образования СОА Огоев Алан привел слова известного психолога А.Н.Леонтьева: "Обнищание души при обогащении информации", говоря о нынешнем состоянии нашего образования. Кризис прошлого века очень схож с кризисом двадцать первого века. Культурный потенциал ребенка так же не востребован как и раньше.
В своем выступлении Асмолов Александр Григорьевич отметил, что образовательный процесс обречен на инновации. Они создают зону ближайшего развития. Задача инноваций: чтобы дети были смелые, успешные в жизни. Отвечая на вопрос школьных журналистов, сказал: «Силы в жизни мне дает вера, вера в жизнь. Совет в жизни: бороться и искать, найти и не сдаваться»
Критикуя традиционную классно – урочную систему, заметил: « Урок всегда монолог, а мы живем в мобильное сетевое время». Психологи ставят эксперимент, в отличии от политиков, только с личного согласия Неопределенность времени. Проектирование - основа ОП ДО и нач.шк.
Учитель – коммуникатор. А вот с чем я не очень согласен с А.Г. «Нужна идеология единая для всех». Идеологии удовлетворяющей и богатых и бедных, здоровых и больных, верующих и неверующих, дураков и умных, толерантных и интолерантных просто не может быть. Все попытки воспитания на общечеловеческих ценностях, можно сказать, ничем не увенчались.
Неожиданно из зала выступил и задал вопрос старшеклассник одной из бесланских школ о важности сохранения культуры, истории, языка осетинского народа. Почему парламент СОА не говорит на осетинском языке, что надо сделать, чтобы поднять престиж родного языка? На что Асмолов А.Г. привел слова Гете "Овладев иностранным языком ты лучше узнаешь родной язык" или "Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык". Очень непросто, в современной школе пытаться соединить в ходе образовательного процесса три начала:
1.Чувство принадлежности к своему народу, любовь и уважение к истории и традициям, думать общаться на родном языке, любить свою культуру;
2.Чувство принадлежности к многонациональному российскому обществу, российский патриотизм, отказ от представлений о своей этнической исключительности, думать и общаться на государственном русском языке, любовь к российской культуре;
3.Чувство принадлежности к мировому сообществу, ответственность за судьбу всей планеты, знание и умение общаться на одном из мировых языков, любовь к мировой культуре и искусству.
Интересными были и другие выступления, в частности Малеванов дир.АПК и ППРО говорил, о необходимости и важности для учителя находится все время в состоянии повышения квалификации. А Гужеля, один из основателей и разработчиков портала "Универсариум"выделил, что у современных детей клиповое мышление, они хотят все и сразу, чаще всего желают пройтись по верхам, запоминают только яркие картины. Вывод напрашивается для традиционных учителей убийственный: ты говори, он тебя слышит, не мешай ему, он занят своим делом, но тебя он тоже слышит. И не надо с этим бороться, это надо поддерживать и через его девайс идти собственно к знаниям, компетентностям. Сложная проблема. Традиционный учитель скажет: не скрывается ли за этим обычная лень и расхлябанность, нежелание работать? Равнодушному все равно, он будет мирно сосуществовать. А где найти учителя, способного встать на позицию тьютора, сколько у нас собственно педагогов?
Затем в режиме онлайн участники форума могли присутствовать на уроке химии в девятом классе этой же школы. Хорошая скорость интернета, отличный звук и качество изображения.
Урок химии. 9кл. Тема «Движение». Учитель великолепно владеет электронной доской, электронными учебниками. Дама приятная, хорошо движется. Класс поделен на постоянные статичные группы (чтобы время не терять), я вспомнил про синектиков, работающих в постоянных группах. Большой обьем работы выполнен на уроке. Для традиционного урока все прошло великолепно, как директор я гордился бы таким учителем. Но как эксперт этот урок несмотря на общение учителя с детьми был монологом. Учителя было слишком много на картинке. Она управляла классом, возвышалась над детьми, у нее был свой план, которого она строго придерживалась, у нее был свой темп. Был ли такой же у детей? Не знаю. Был ли урок загадкой? Что изменилось с внедрением новейших технологий? Изменилась авторитарная суть урока? Нет, она требовала: прочитайте, составьте, придумайте, ответьте. Изменились отношения между детьми, между детьми и учителем? Нет, она была главным. Появилось творчество? Нет. Учитель научить детей химии, они будут знать формальные знания для сдачи на итоговой аттестации, но будут ли они любить химию, появились ли у них вопросы к химии или самим себе? Тема ведь была связана с жизнью, и учитель интегрировала знания по разным дисциплинам, это должно была зацепить детей за живое. Мы не досмотрели урок, может дальше так и было, но … Группы должны были меняться , двигаться, быть мобильными, тема была движение, а двигалась одна учительница.
Помните в Библии: «ты целования МНЕ не дал», так вот традиционная система образования не дает целования.
Комментарии (0)
Поделиться