Репетиторство равно индивидуализация?

Автор
Опубликовано: 977 дней назад (20 декабря 2014)
Настроение: норма
+1
Голосов: 1
С усилением контроля за ЕГЭ репетиторство не только сохранилось, но и стало процветать. На заседании Общественного Совета я говорил о том, что все дети хотят получить качественное образование, имеют на это право, но видят реализацию своего права только в репетиторстве. В этот процесс оказались втянутыми более половины детей, семей и учителей. Представляете себе учителя, который зарабатывает больше на репетиторстве чем на уроках в школе? Куда он будет готовиться лучше? Или учителя, который знает, что половина его учеников ходит на репетиторство к другому учителю, потому что их он не устраивает? Как он будет оценивать знания по предмету: с пристрастием или нет? Довольных ситуацией очень мало. Раньше репетиторы готовили абитуриентов не только к поступлению в вузы, но и к уровню требований в самом процессе обучения. Теперь натаскивают на ЕГЭ: я свидетель того как преподаватель спросил у моего племянника: ты хочешь сдать ЕГЭ или знать математику? Умный репетитор уделял внимание на дифференцированную подготовку, что помогает легче адаптироваться в учебном процессе после зачисления. Никто не сертифицирует репетиторов, не все они соответствуют тому, что они о себе заявляют. Да и работают с мотивированными детьми и родителями по старому испытанному репродуктивному методу. Я не противник репетиторства. Наоборот, я считаю его достойной и необходимой деятельностью. Даже П.И. Чайковский, занимался индивидуально с учениками, снискав пожизненную благодарность. Эффект индивидуальных занятий доказан в разных сферах. Но его надо легализовать: или в рамках школы все дети получают качественное образование, или создается единый банк или рынок такой услуги в муниципалитете. Обсуждать следует качество репетиторства. Сейчас оно существует в стихийных формах, превращаясь, порой в жульничество и крохоборство. Нам представляется, что его следует ввести в институционализированные рамки независимых центров оценки качества, роль которых могли бы выполнять методические центры при муниципальных управлениях образованием, привлекая к работе наиболее авторитетных и квалифицированных преподавателей. Репетиторство, как индивидуальные занятия в организованных формах, на мой взгляд, должно существовать.
Комментарии (1)
Поделиться