Цель для тех, кто ее ищет

11 августа 2016 - Администратор
Цель для тех, кто ее ищет

 Последнее время я «болею» идеей усложнения организации. Иначе говоря, хороша та организация, между членами которой существуют устойчивые профессиональные связи.

 В этой парадигме мы рассматриваем организацию как сеть, а объект управления в этом случае не люди, а связи между ними. И что важно, идея оказалась заразной. Очень многие директора нашли, что такой подход, как минимум, интересен и рассматривают его как шанс в это непростое время оживить свои организации, двинуть их дальше.

Итак, чтобы чем-то управлять, это нужно измерить. Более 1500 образовательных организаций это сделали на сайте Директория и обнаружили, что связей недостаточно, что очень много изолированных людей, что формальная структура организации не совпадает, иногда очень сильно, с реальной структурой профессионального взаимодействия, что формальные (назначенные) лидеры (некоторые завучи, руководители методических объединений или кафедр) на самом деле таковыми не являются, что на самом деле профессиональные лидеры часто совсем другие педагоги и множество других небезынтересных данных.
Но в основе нашего подхода лежит следующее. Если вы решаетесь работать со связями, работать по усложнению своей организации, то строительный кирпичик структуры — диады (пары). Подбирать будущие пары, мы считаем, следует по следующим принципам.
• Устойчивые пары получаются, если вы «сводите» в них двух педагогов одного статуса (реального и формального). Реальный статус определяется либо «на глазок», либо на основании рейтингов, которые вы получаете в исследовании*, а формальный (должность в школьной иерархии, награды, и пр.) — вы знаете и так.
• В пары (диады) стоит объединять разнопредметников. Почему? А потому, что если вы сделаете пару из двух математиков, то они будут так или иначе, рано или поздно, обсуждать предмет — математику, методику ее преподавания (что делалось и раньше, но существенного успеха не приносило). А если взять разнопредметников, то у них нет другого предмета для разговора, кроме ученика, как он бедняга учиться, что из наших методов работает, что нет, насколько поведение учителя адекватно учебной ситуации, т.е. педагогику.
• Не перепоручайте эту работу никому (особенно в начале). 
д.п.н. проф., Главный редактор журнала «Директор школы» Ушаков К. М.
Весь материал опубликован в журнале «Директор школы» №6, 2016 в рубрике «Письмо редактора"
ДИРЕКТОРИЯ
Комментарии (1)
Архив материалов
Поделиться