Интервью "Вестям образования"

18 мая 2017 - Администратор
Интервью "Вестям образования"

 На состоявшемся в Москве конференции "Эврика-Авангард", шла речь о образовательных результатах 2030г.

 Интервью директора Гулиева Ханафи.

Нужны системные результаты.
 
– Какие результаты школы-2030, с вашей точки зрения, нужны, реалистичны?
 
– Анализ показывает, что нужны системные результаты: и в предметных знаниях, и в метапредметных компетенциях. Мне кажется, что нет смысла обсуждать личностные результаты: они неизмеряемы, зависят не совсем от школы, и то, что под ними подразумевают, вполне может формироваться в социальных компетенциях.
 
– Каковы механизмы достижения этих результатов?
 
– Модернизация классно-урочной системы, отказ от деления образовательной деятельности на урочную и неурочую, аудиторную и неаудиторную, основную и дополнительную. Все должно быть серьезно, необходимо интегрировать учебный материал с конкретной жизнью учащегося или с тем, что для него дорого: игра, машина, деньги, еда, спорт, искусство и т.д. Отказ от бумажного и единственного учебника. Отказ от цифровой отметки, переход к качественному и формирующему оцениванию.
 
– Какие из сегодняшних механизмов достижения результатов можно взять, какие нужны новые, которых еще нет?
 
– Все надо развивать и внедрять равномерно и постепенно. Нужен механизм объективной диагностики, навигатор образовательной программы, индивидуализация мониторинга и оценки.
 
 
– Что зависит от министерства, что – от регионов и муниципалитетов, что – от школ, учителей, родителей?
 
– Министерство должно передать контрольно-надзорную функцию институтам гражданского общества. Регионы должны взять учреждения образования под свое крыло и делегировать свободу и ответственность на уровень образовательной организации. Муниципалитеты – развивать и сохранять многообразие школ и возможностей получения образования и образовательных программ на своей территории, создавать условия для социализации учащихся. Школы должны стать многофункциональными центрами. Учителя отвечают за качество предоставляемых услуг, а родители несут ответственность за воспитание своих детей и участвуют в управлении образовательным учреждением.
 
 
– Какое соотношение учеников будет в 2030 году в школах – на семейном обучении – в сетях?
 
– Я думаю, сохранится тенденция получения образования и в школе, и дома или с репетитором, и в сетях.
 
 
Комментарии (0)
Архив материалов
Поделиться