Общероссийский гражданский форум (ОГФ)

17 октября 2016 - Администратор
Общероссийский гражданский форум (ОГФ)

 19 ноября в Москве состоится Общероссийский гражданский форум, который ежегодно проводится Комитетом гражданских инициатив. Для подготовки рекомендаций по общему образованию по инициативе инновационной образовательной сети «Эврика» начался проект «Сеть сетей».

 

 СЕТЬ «ЭЛЬБРУССКАЯ ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА» участвует в подготовке ОГФ. В газете "Вести образования" вышла статья о позиции ЭПП. Предлагаем Вам познакомиться с этим материалом и отнестись к ней.

 
Главной идеей организации сети было создание площадки, где представители власти, социума, бизнеса, системы образования могли бы стать полноправными участниками образовательной политики.
 
«Эльбрусская переговорная площадка» – сеть в форме товарищества, объединяющая представителей власти, социума, бизнеса, системы образования семи регионов РФ.
 
Лидеры сети «Эльбрусская переговорная площадка» – директор МОУ «СОШ № 2» города Тырныауз Эльбрусского района КБР, президент Ассоциации инновационного образования КБР «Развитие» Ханафи Гулиев и директор МОУ «Лицей № 1» города Тырныауз Эльбрусского района КБР. Координатор Ассоциации инновационного образования КБР «Развитие» – Мухамед Лихов.
 
Участниками сети являются 200 человек. Ежегодно весной участники сети собираются в Приэльбрусье (Кабардино-Балкарская Республика) на несколько дней на традиционном образовательном форуме для обсуждения актуальных проблем современного образования. Событию предшествует большая подготовительная работа по выбору тематики предстоящего форума, в том числе через сайт ЭПП – www.elbruspp.ru и многочисленные очные встречи участников сети.
 
За время работы ЭПП удалось установить позитивную обратную связь с участниками форума, вовлечь людей не из системы образования в деятельность переговорных площадок, основанную на диалоговом взаимодействии всех заинтересованных сторон, способствующую росту их профессиональной компетентности.
 
Эльбрусская переговорная площадка поддерживает идею проведения ОГФ и создание экспертной площадки «Образование» «Сеть сетей» для координации усилий по выработке экспертной оценки образовательной ситуации в России. На наш взгляд, в сложившихся социально-экономических и политических условиях важно выстроить конструктивный диалог не только между участниками системы образования, но и с властью, представителями всех слоев общества для выработки реальных механизмов развития системы образования страны. Наиболее важным механизмом развития мы считаем создание новых институциональных отношений, структур между участниками российского образовательного пространства.
 
 
На наш взгляд, срочно необходимо сделать школу государственной. При этом не должно быть казенных учреждений в системе образования.
 
В показатели эффективности деятельности глав регионов ввести показатель, отражающий соотношение количества автономных и бюджетных учреждений. Обеспечить возможность руководителю самостоятельно формировать смету расходов и вносить в нее изменения. (Если школа осталась казенной, то освободить директора от административной ответственности за невыполнение требований надзорных органов – ответственность на учредителе, внести изменения в КОАП.)
 
Во-вторых, провести мониторинг условий реализации ООП в школах России, с учетом требований СанПиН, пожарной, антитеррористической безопасности и т.д. Был хороший электронный мониторинг в КПМО, когда данные собирались с уровня образовательных учреждений и ответственность за достоверность нес директор. Государство должно направить целевые средства не в регион для последующего перераспределения, а непосредственно на счета конкретных школ, открытых в Федеральном казначействе.
 
В-третьих, изменить систему повышения квалификации педагогов, направляя деньги на это в школу, которая организует повышение квалификации педагогов в соответствии со своей образовательной программой.
 
В-четвертых, должен появиться либо мораторий на все проверки на какой-то период, либо отказ от ручного управления школой со стороны ведомства. Зафиксировать, что проверки надзора в сфере образования проводятся только в соответствии с нормативными документами конкретной школы, согласованными с Управляющим советом (Устав, учебные планы, образовательная программа и другие), а не в соответствии с рекомендательными документами ведомства.
 
И, наконец, запретить репетиторство.
 
Из изменений, которые мы ждем в перспективе, – необходимость нормативно закрепить индивидуализацию образования. Школа должна иметь возможность обеспечить реализацию индивидуальной образовательной программы ученика.
 
Теги: эпп, огф
Комментарии (1)
Архив материалов
Поделиться