Независимая оценка качества образования

20 июля 2016 - Администратор

«… совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»

из Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

(подпункт «к» пункта 1)

 

Документы

Указ Президента РФ № 597 от 07.05.2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (скачать).

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. министром образования и науки РФ 14 октября 2013 г.) (скачать).

Приказ № 1547 от 05.12.2014 г. "Об утверждении показателей, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать).

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР 675 № от 30.06.2016 г. "О проведении в 2016 году независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики" (скачать).

 


 

 

Сведения о МОУ "СОШ "2" на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях — bus.gov.ru

 

Отчет о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих образовательную деятельность

 

План работы на 2017 год по результатам  проведения НОК 2016 года

 

 

 

АНКЕТА для оценки качества работы организации, осуществляющей образовательную деятельность РЕЗУЛЬТАТЫ анкетирования оценки качества работы образовательной организации

 

 


 

 

Программа

Школьный приказ о создании службы независимой оценки качества образования

Методические рекомендации.

Пакет документов нормативно-правовой направленности может включать в себя:

 · Приказ о создании школьных служб обеспечения качества образования

· Программу развития ШСОКО

· Локальные акты, регламентирующие деятельность школьных служб обеспечения качества образования

· Другие документы (по мере необходимости)

В существующую нормативно-правовую базу школы в связи с созданием ШСОКО должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения. Направления деятельности общеобразовательного учреждения по созданию школьной системы оценки качества образования могут найти отражение в Программе, соответствующих Положениях, инструкциях для всех участников и других документах Наиболее полно и подробно вопрос формирования (развития) школьной системы оценки качества образования раскрывается в соответствующей Программе или может войти отдельным разделом в Программу Развития школы.

В школе достаточно иметь одно или два Положения, в которых раскрывается вопрос формирования школьной системы оценки качества образования:

 Положение о школьной системе оценки качества образования,

 Положение о школьной системе мониторинга качества образования.

 Положение о школьной системе оценки качества образования.

Структура данного документа является установившейся:

1. Общие положения (определение, нормативно-правовое обеспечение, уровни организации, терминология, пользователи и др.)

2. Цель и задачи школьной системы оценки качества образования

3. Основные функции школьной системы оценки качества образования

 4. Принципы функционирования ШСОКО

 5. Структура школьной системы оценки качества образования и ее функционирование В данном разделе подробно описываются организационно-технологическая и организационно-функциональная структуры школьной системы оценки качества образования.

Примерная организационно-технологическая структура СОКО ОУ:

 · образовательное учреждение и его система

 · система подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;

· банк инструментария педагогических измерений;

· стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;

 · методики оценки качества образования.

 · и др.

Организационно-функциональная структура может быть организована следующим образом (пример из положения школы):

 Администрация ОУ:

  — организует изучение информационных запросов основных пользователей ШСОКО;

  — обеспечивают информационную поддержку ШСОКО;

— формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОУ;

— обеспечивает проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; Педагогический совет ОУ:

  — участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ; — разрабатывает и реализует программу развития ОУ, включая развитие ШСОКО;

  — содействуют проведению подготовки работников ОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  — проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОУ и формирует предложения по их совершенствованию;

 Методические объединения:

— изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития ШСОКО;

— участвуют в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы ОУ в составе муниципального образования;

Управляющий совет ОУ:

— содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОУ;

  — содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в ОУ;

  — готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития ОУ;

  — осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

— инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий по общему образованию;

— принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО;

— принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

— принимает участие в оценке качества образования, в том числе в аккредитации ОУ, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";

— принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ШСОКО. Кроме вышеперечисленных могут принимать участие в ШСОКО:

 рабочая группа СОКО ОУ;

· экспертный совет и экспертные группы;

· целевые аналитические группы;

· Совет образовательного учреждения;

· родительский комитет школы;

 · др. общественные институты ОУ.

Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

• внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

• общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы; • условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников;

• эффективность управления школой, в том числе — в финансово-экономической сфере. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

• качество образовательных программ;

• уровень развитие психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

• результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

• результаты тестов, опросников и т.п. полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

• условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы в ИНТЕРНЕТе.

Положение о школьной системе мониторинга качества образования

1. Общие положения (определение, нормативно-правовое обеспечение, уровни организации, терминология, пользователи и др.)

2. Цель и задачи школьной системы оценки качества образования

 3. Объекты мониторинга

4. Основные направления и виды мониторинга

Мониторинг сферы образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. Направления мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования. К основным направлениям мониторинга относятся (например):

— соблюдение законодательства в сфере образования;

— обеспечение обязательности среднего общего образования;

— оснащенность образовательного процесса;

— уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;

— состояние здоровья обучаемых и воспитанников;

— профессиональное мастерство педагогов; -

 структурный, функциональный и генетический анализ образовательных систем;

— состояние делопроизводства;

— организация управленческой деятельности;

— организация отдыха и оздоровления;

— социокультурная и досуговая деятельность;

— эффективность воспитательных систем;

— выполнение социального заказа;

— психологический климат в образовательной системе;

— инновационная деятельность;

  — реализация программ развития и др.

Мониторинг сферы образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, демографические статистические и др. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

5. Информационный фонд мониторинга (Отчетность – какие отчетные документы и материалы составляются на основе полученных исследований, кто имеет доступ к данной информации

6. Организация и технология мониторинга

7. Управление мониторингом (распределение функциональных обязанностей по осуществлению системы мониторинга оценки качества образования) Таким образом, разработка нормативно-правовой основы школьной системы оценки качества образования требует целенаправленной, кропотливой, вдумчивой работы администрации школы, педагогического коллектива, родительской общественности. Только хорошо продуманные, полные по содержанию нормативно-правовые документы школьного уровня могут стать фундаментом формирования и развития школьной системы оценки качества образования, которая в свою очередь призвана помочь школе решить ее собственные проблемы и в том числе должна способствовать:

 · принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

 · повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);

· обеспечению единого образовательного пространства;

· обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

 · созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.

 

Комментарии (0)
Поделиться