Проектируем общественно – активную школу!

17 февраля 2011 - Ханафи
Проектируем общественно – активную школу!

 В Нальчике защитой проектных работ завершились курсы повышения квалификации «Общественно – активная школа: от теории к практике". Команды школ из четырех муниципальных районов Кабардино – Балкарии, двадцать пять человек педагогического состава, в течение нескольких недель разрабатывали собственные проекты дальнейшего развития своих школ, позиционирующих себя как общественно – активные. Защита проходила в интерактивном режиме, каждый участник выступал и как автор проекта, и как эксперт. 

 

 

На выступление отводилось десять минут, столько же на вопросы и обсуждение. Всего полчаса. В роли официальных экспертов выступили директор ИПК ПРО КБГУ д.п.н. Емузова Н.Г., зав. Кафедрой управления ИПК к.п.н. Мизова М.Х. и директор МОУ «СОШ№2» Гулиев Х.О. Мы на нашем сайте tsc2.ru в клубе «ОАШ» разместим часть презентаций, правда, многие авторы сами признались в том, что они нуждаются в доработке.

 

 


Первой «защищалась» команда СОШ №2 с. Баксаненок Директор Ирина Петровна Ворокова. Проект называется: «Озеленение и благоустройство территории школы». Проект направлен на создание «Экоцентра» формирование ключевых компетенций у учащихся, связан с урочной деятельностью школьников. Авторы проекта рассматривают дизайн внешнего вида школы как образец для жителей и других учреждений села. В начале проекта рассматриваются экологические проблемы села, архитектурный вид всего села и школы. При обсуждении проекта выяснилось, что ответственными по разделам предполагаемой деятельности проекта являются только учителя, школа. Авторы будут привлекать к данной деятельности родителей, богатых людей села, которые и могут стать одними из заказчиков на разработку индивидуальных проектов дизайна собственных участков проживания. Емузова Н.Г. отметила проектную культуру учителей школы из Баксаненка, актуальность, востребованность проекта и связь с профориентационной работой школьников. Сейчас в республике дефицит специалистов по ландшафтному дизайну.


Проект школы поселкаЗвездный представляла директор Галина Борисовна Зинченко и учитель истории , классный руководитель 7 класса Марина Викторовна. Проект называется « Школа –социокультурный центр». Особенность школы в том, что она находится в военном городке, и, в основном, там учатся дети военных.

 


Авторы говорили о необходимости открытия школы для родителей, в первую очередь кабинетов информатики, спортзала, стадиона , библиотеки.Школа планирует проведение совместных праздников, постановку спектаклей с родителями. Стало доброй традицией сотрудничество с военной частью, воспитание подрастающей смены в духе патриотизма. Школа разрабатывает мини – проект «Малый уголок великой Родины» – издание буклета по истории поселения. Партнерами школы выступают Совет ветеранов, запланированы встречи со старожилами, создана исследовательская группа, которая будет работать в Государственном Центральном Архиве, музеях, научно – исследовательских центрах. Экспертов интересовало как авторы собираются замотивировать учащихся, родителей к взаимодействию по проблемам поселка. Еще одной особенностью школы является то, что образовательный ценз родителей очень высокий. В школе будет создана добровольческая организация среди детей. Интересен будет опыт работы по демократизации школьной жизни для детей военных. Кроме этого авторы, считают, что такая школа – социокультурный центр должна быть школой полного дня.

 


Чегемская МОУ « СОШ№3» в лице директора школы Кудаевой Айшат Султановны презентовала проект «Социальное партнерство как фактор развития образовательного учреждения». Автор проекта предложила создать модель социального партнерства через институт классного руководства. В этом проекте есть и специальный раздел по повышению квалификации учителей через постоянно действующий семинар. Одним из результатов проекта должно стать, по мнению Айшат Султановны, повышение конкурентоспособности школы. Эксперты обратили внимание на разработку критериев или индикаторов повышения результативности школы. Партнерство – это решение задач совместно. Партнер нужен тогда когда сам не могу решить эту проблему. Необходим поиск целевых партнеров, в соответствии с миссией школы, в том числе было предложено обратить внимание на сетевое сотрудничество школ.

 


МОУ «СОШ№4» г. Чегем предложила проект «Программа развития непрерывного образования». Представляла проект Мусукаева Фатима Наурузовна. Авторы проекта хотят сделать школу открытой для всех поколений. В школе хорошая языковая база, компьютерная техника, что вызывает интерес взрослого поколения. Дополнительное образование будет включено в учебный план и деятельность детей будет также оцениваться наравне с уроками. Разработаны также дополнительные платные услуги , которые школа может оказать потенциальным партнерам.

 

 


Учителя МОУ «Лицей №1» г.Тырныауза представляли проект «ВМЕСТЕ» , направленный на эффективное взаимодействие с родителями. Презентация проходила в интерактивном режиме и вызвала большой интерес среди участников. Это был один из самых институциональных проектов. Одной из самых больных проблем непонимания школы со стороны родителей была названа плохая информированность друг о друге. Для формирования социального заказа было предложено участникам курсов выступит в роли родителей и учителей, была организована парная работа по анкетированию, обработке результатов, знакомство с результатами. Затем были проведены мини – дебаты: участники организовали две группы, одни были за школьную форму, другие против, отмечали плюсы и минусы. Пришли к идее выпуска газеты «ВМЕСТЕ» : были проведены конкурсы на название, рубрику, эмблему газеты и т.д.

 

 

Дети школы также участвуют в выпуске газеты и как журналисты, и как волонтеры распространяют. Проект также предусматривает создание «Клуба выпускников» как продолжение проекта с клубной атрибутикой. Все это позволит школе в формировании единых требований к образованию, воспитанию и развитию детей считают авторы проекта. Ежегодно планируется проведение большого школьного фестиваля между школами и родительской общественностью с таким же названием «ВМЕСТЕ».


Проект МОУ «СОШ№2» представляла педагог – организатор Байзуллаева Ф.З. Она также была посвящена теме социального партнерства. Фатима Зейтуновна показала хорошее знание теоретической части создания социального партнерства в условиях общественно – активной школы. Продемонстрировала использование трех принципов ОАШ в партнерстве.Рассказала о исследовательских, социологических опросах, проводимых в школе и развитии партнерских отношений в социуме, через договорные отношения определено чем окружение помогает школе ,и чем она может помочь развитию сообщества. Каждый житель микрорайона рассматривается школой как ресурс развития.

 

Особую дискуссию вызвал вопрос о критериях эффективности партнерства. Участники и эксперты были единодушны в том, что идеи общественно – активной школы помогают созданию гражданского общества в муниципальных образованиях и повышают качество жизни реальных жителей.
Эксперты отметили хорошую и плодотворную работу всех команд. Проектные инициативы по технологическим показателям могут еще дорабатываться, но то, что они имеют свои особенности, изюминки показательно. Было предложено командам принять участие в грантовых конкурсах, и выражена надежда, что скоро будем предъявлять теперь не только новые проекты, а результаты уже проделанной работы.


 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2469 просмотров
Комментарии (0)
Архив материалов
Поделиться