Самоанализ работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тырныауза за 2014–2015 учебный год

15 сентября 2015 - Администратор

 Самоанализ

 работы  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тырныауза 

за 2014 – 2015 учебный год. 

 

Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тырныауза осуществляет свою деятельность в целях реализации прав граждан на образование и гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Здание дошкольного образования сдано в эксплуатацию в 1956 году.

Здание средней школы сдано в эксплуатацию в 1988 году.

Юридический и почтовый адрес ОУ:

361624, Кабардино-Балкарская Республика, Эльбрусский район, г.Тырныауз, ул.Мира, дом 11,12

                                                           e-mail:  sh2turnuays@mail.ru      

Школа расположена в отдаленном от центра районе «Камук».

            Местоположение отличается сложной транспортной доступностью. Головные предприятия не функционируют, царит безработица. Несмотря на это для детей и подростков созданы необходимые условия для получения образования, занятий спортом, дополнительного образования благодаря сотрудничеству ОУ со школой  искусств ЦДТД, СОК «Геолог», Региональный колледж.

Учредителем МОУ «СОШ№2» г.Тырныауза является администрация Эльбрусского муниципального района.

ОУ находится в ведении отраслевого органа администрации Эльбрусского муниципального района управления образования.

Начальник Управления образования – Моллаев Сулейман Сафарович.

Директор МОУ «СОШ №2» г.Тырныауза

Гулиев Ханафи Османович:

- общий педагогический стаж работы 33 года,

- управленческий стаж работы 32 лет,

- высшая квалификационная категория,

- Отличник  просвещения

ДОКУМЕНТЫ,  на основании которых ОУ осуществляет свою деятельность:

Лицензия  Серия 07Л01, №0000075, выдана  11.12.2012 году службой по контролю и надзору в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики..

Свидетельство о Государственной аккредитации серия 07 № 000149,   регистрационный № 680 от 28.06.2012г. выдано службой по контролю и надзору в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики.

Школа является Федеральной инновационной площадкой, Общественно-активной школой. В своей работе школа руководствуется также Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, образовательной программой, Уставом школы. Устав школы отражает особенности ОУ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» разработана программа перспективного развития на период с 2015 по 2020 г.  Деятельность школы осуществляется в соответствии с Образовательной программой. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность всех участников образовательного процесса.

 

 

 

Цели и задачи школы:

- Адаптация учебного процесса к различным уровням содержания образования, к условиям развития школы, путем введения в учебно –воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания , диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков; создания условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и ученика; комфортных условий для развития личности ребенка. Одной из основных задач школы является сохранения здоровья детей, для чего используются здоровьесберегающие технологии, начиная с дошкольной ступени обучения.

Структура образовательного учреждения и система его управления.

Структурная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Все структурные объединения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы. Структурные подразделения:

-1 уровень– дошкольные группы 4 года обучения

-2 уровень – 1-4 классы – 4 года обучения;

-3 уровень- 5-9 классы – 5 лет обучения;

4 уровень - . 10-11 классы – 2 года обучения


В школе 27 педагога, включая администрацию и 158 воспитанников и учеников.

 

В 2014/2015учебном году коллектив школы  работал над методической темой в системе ОАШ«Управление качеством образования на основе инновационных   технологий  образовательного мониторинга».

Методическая работа  была направлена на выполнение и реализацию ( через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс)  следующих задач:

v  Создание  необходимых условий для обеспечения качества образования.    

v  Создание  банка  диагностических методик  на предмет изучения  уровня  профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями и  приемами диагностики.

v  Обеспечение работы практических семинаров, тематических педсоветов в целях непрерывного процесса повышения квалификации учителей, их профессиональной компетенции.

v  Распространение передового педагогического опыта через печатную продукцию, сайт школы.

v  Обеспечение  качественного уровня повышения квалификации, роста творческого потенциала  аттестующихся учителей.

v  Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

v  Продолжение  эксперимента  по введению стандартов второго поколения и  обучения курса «Основы религиозных культур»  в начальной школе.

 

 

 

 

 

Реализация задач. Количественные и качественные показатели мониторинга.

 

Кадровый  и качественный состав педагогических кадров

В  2014- 2015 учебном году в состав учителей и воспитателей средней школы

 входило 28 человек.

МО дошкольного цикла 10 чел.

МО учителей гуманитарного цикла 5 чел.

МО учителей начальной школы 5 чел.

МО учителей естественно-математического цикла_6 чел.

МО классных руководителей 8 чел. из них классных руководителей 7 чел., соцпедагог 1 чел

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2012-2013 учебный год

Квалификационная категория

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория

3

3

1-я   квалификационная категория

11

10

Соответствие  категории

1

1

Без категории

3

4

 

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

Квалификационная категория

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Высшая квалификационная категория

6

5

4

1-я   квалификационная категория

12

10

9

2-я   квалификационная категория

1

2

1

Без категории

1

1

4

 

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

До 5 лет 2 чел. (%) 11%

От 5 до 15 лет   2   чел. (%) 11%

От 15 до 20 лет   2   чел (%) 11%

 Свыше 20 лет   12 чел. (%)_67%

 

Женщин – 23, мужчин – 5

Образование педагогов соответствует преподаваемым предметам.

 

Вывод: основную часть педагогов составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории, что не маловажно для обеспечения качества образованияДоля педагогов, эффективно использующих педагогические технологии – 83%. Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий- 65% 

Проблема: потребность в кадрах, низкая з/плата.

 

Аттестация педагогических работников. 

В аттестационную комиссию  в этом году было подано 1 заявление. Из них Ахмедова Ф.Х. учитель английского языка на СЗД.

 Вывод: поставленная задача по повышению квалификации учителей, их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС выполнена в запланированном объеме, максимально удалось  повысить уровень  квалификации в этом году, создать условия для творческого роста.

 

В связи с производственной необходимостью педагогические работники проходят профессиональную переподготовку  

Информация о педагогах, прошедших, проходящих  переподготовку в 2013 -2014  г

ФИО

Профессия

Кол-во часов

Организатор

Вид курсов

№ диплома

Дата выдачи

Геккиева Ж.Х-О.

Руководитель образовательной организации

«Менеджмент в образовании»

506

ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский Республиканский центр непрерывного профессионального развития»

 

Очно-заочные, дистанционные

07НР №000006

Выдан  05.03.2014г.

Гуппоева Л.М.

Руководитель образовательной организации

«Менеджмент в образовании»

506

ГБОУ ДПО «Кабардино-Балкарский Республиканский центр непрерывного профессионального развития»

 Очно-заочные, дистанционные

180000007307

Рег№085/14-1146

Выдан 03.11.2014

Мусукаева А.И.

Руководитель образовательной организации

«Менеджмент в образовании»

506

ИПК и ПРО КБГУ им.Бербекова Х.М.

 Очно-заочные, дистанционные

072402220387

Рег.№085/14-1235  

Выдан 03.11.2014г.

Тилова Х.Ж.

Преподаватель родного яз.и литературы

526

ГБОУ ДПО «Каб.-Балк. Республиканский центр непрерывного профессионального развития»

 Очно-заочные, дистанционные

 07НР№000547

Рег.№000494

Выдан 26.12.2014г.

Байсултанова А.С.

воспитатель

526

ИПК и ПРО КБГУ им. Бербекова Х.М.

 Очно-заочные, дистанционные

180000036856

Рег.№2309 

Выдан 27.05.2014г.

Энеева А.

воспитатель

526

ИПК и ПРО КБГУ им. Бербекова Х.М.

 Очно-заочные, дистанционные

 180000007424

Рег.№

085/14-1124

Выдан 30.09.2014г.

Байсултанова И.Р.

воспитатель

526

ИПК и ПРО КБГУ им. Бербекова Х.М.

 Очно-заочные, дистанционные

 180000006870

Рег.№085/14-938

Выдан 23.08.2014г.

Аджиева А.А.

воспитатель

526

ИПК и ПРО КБГУ им. Бербекова Х.М.

 Очно-заочные, дистанционные

 072402 220579

Рег.№

085/14-1582

Выдан  25.12.2014г.

Выводы: за последние годы наблюдается высокая активность учителей по получению дополнительной квалификации (переподготовке), по требованию ФЗ «Об образовании».

Проблема: обучение на менеджера во время учебного процесса.

 

Результативность педагогического и методического советов в решении задач методической службы.

Принятие коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе происходит на малых и тематических педсоветах. Проведены следующие педагогические советы: «Утверждение Публичного отчета директора о деятельности МОУ «СОШ №2» г.Тырныауза за 2014-2015 уч.год. Утверждение годового плана работы школы на 2015-2016 уч.год.»; «Преемственность Д/С – начальная школа – основная школа – средняя школа. Использование здоровьесберегающих технологий в системе образования.»; «Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования»; «Промежуточная и итоговая аттестация. О переводе учащихся»; «Выпуск учащихся». На заседаниях методического совета обсуждались вопросы подготовки и проведения аттестации, смотров, конкурсов, мастер-классов, открытых уроков, качественного улучшения обучения учащихся, контроля за преподаванием ряда предметов, подготовки  выпускников школы к ГИА в новой форме и в формате ЕГЭ; выполнения учебных программ и т.д.

Вывод:  в течение года было проведено 5 педсовета и 9 заседаний методического совета, что соответствовало плану методической работы. Тематика проведения педагогических и методического  советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленными проблемами школыНа следующий год требуется корректировка в работе методического совета: более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов.

Эффективное использование в школе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяет реализовать потенциал личности, стремящейся к самоопределению и к самореализации.

Ведется изучение иностранного языка со 2 класса.

Учителя активно используют игровые технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение, дифференцированный подход в обучении, а также методы и приемы гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили, информационные и исследовательские технологии.

В начальной и средней уровнях изучаются предметы история религии, ТРИЗ.

Применение педагогических технологий и предметных методик по уровням образования выглядит следующим образом:

Уровни

Применяемые технологии

Применяемые методы

Дошкольное общее образование

Личностно-ориентированная технология

Технология деятельного метода обучения

Технология развивающего обучения

Теория оптимизации обучения

Игровые технологии

- приемы комментирования

- методика самооценки

- обучение в сотрудничестве

- развитие творческих способностей

Начальное общее образование

Личностно-ориентированная технология

Технология деятельного метода обучения

Технология развивающего обучения

Теория оптимизации обучения

Информационные технологии

Игровые технологии

-Укрупнение дидактических единиц

- приемы комментирования

- методика самооценки

- обучение в сотрудничестве

- развитие творческих способностей

Основное общее образование 

 

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Творческая мастерская

Лаборатория поиска знаний

Метод проектов

Теория проблемного обучения

Теория оптимизации обучения

Информационные технологии

 Личностно-ориентированное развивающее обучение

-Поисковые, исследовательские, творческие методы

- методы самостоятельной работы

- коммуникативные , интерактивные методы

- дидактически игры

-самообразование

 

Среднее общее образование

Модульное и блочно-модульное обучение

Творческая мастерская

Лаборатория поиска знаний

Метод проектов

Проблемное обучение

-Методы самостоятельной работы

- поисковые, исследовательские методы.

- зачетно-семинарские формы занятий

- самообразование

Вывод: Различные технологии и методики предоставляют учащимся варианты деятельности, в которых формируются многообразные умения и навыки самосовершенствования. Использование инновационных образовательных технологий способствует вовлечению все большего количества обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, многие из которых – дипломанты и призеры районных, республиканских, межрегиональных, Всероссийских очных, заочных конкурсов и научно-практических конференций. Учителя и ученики пользуются услугами Интернета, осваиваются мультимедийные технологии.

Работа с одаренными детьми. Участие учителей в районных мероприятиях.  

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.   В течение года осуществлялся сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей, в том числе и по участию в творческих конкурсах и олимпиадах. 

Результаты: 63% учеников школы приняли активное участие в дистанционных, очных мероприятиях разного уровня,  86% учителей являлись руководителями, наставниками  данных детей. Ведется база данных самых способных детях и педагогах – наставниках,  добивающихся высоких результатов обучающихся на региональном, федеральном и международном этапах  Всероссийских олимпиад и конкурсов.

 

Результаты предметных олимпиад:  на районных среди учащихся 7-11 классов 4 призовых мест: 1 победитель Тебердиев Малик по физкультуре 11 класс, призеры по балкарскому языку Хаджиев Махай 7 класс и Курданов Абдуллах 11 класс, победитель по кабардинскому языку и литературе Гедгафова Милана 11 класс.

Вывод: Количество призовых мест, по сравнению с прошлым годом, стало меньше, что свидетельствует о малом количестве учащихся, что отражается на  результатах школы в предметных олимпиадах.

 

 В текущем году отмечена высокая мотивация школьников участвовать в дистанционных олимпиадах.  48учеников 2-11 классов  (69,7%) приняли  активное участие в разных заочных олимпиадах: «Олимпус» по математике (3 победителя – Эфендиева Динара 6 класс, Хаджиев Махай и Малкандуев Мухаммат 7 класс, 3 призера – Биттиров Руслан, Бичекуева Залина, Ульмезова Амина уч-ся 7 класса учителя  Шишкина З.К., Геккиева Ж.Х.).

 

 

 

 

V Всероссийская предметная олимпиада организованная Центром поддержки талантливой молодежи:

 

Имя

Фамилия

Набранный балл

Место по России

Место по региону

биология

6 кл.

ДИНАРА

ЭФЕНДИЕВА

78

6

1

8 кл.

РОМАН

СЕРГЕЕВ

84

13

3

ДЖАМБУЛАТ

ЭТЭЗОВ

87

10

1

история

11 кл.

РУСТАМ

ЭФЕНДИЕВ

23

76

5

математика

6 кл.

ДИНАРА

ЭФЕНДИЕВА

83

15

3

7 кл.

РУСЛАН

БИТТИРОВ

93

7

1

МУХАММАТ

МАЛКАНДУЕВ

75

25

4

МАХАЙ

ХАДЖИЕВ

93

7

1

8 кл.

РОМАН

СЕРГЕЕВ

89

11

1

обществознание

7 кл.

МАХАЙ

ХАДЖИЕВ

77

19

2

8 кл.

ДЖАМБУЛАТ

ЭТЕЗОВ

74

26

1

11 кл.

МАРГАРИТА

АНАХАЕВА

83

17

5

 

Участие  школы в творческих конкурсах в 2014-2015 г.

Школа принимает активное участие в районных, республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах.

Результаты конкурсов:  районный конкурс «Моя законотворческая инициатива» - районные конкурсы «Шогеннцуковские чтения», «Кешоковские чтения», «Кулиевские чтения» «Конкурс сочинений ко дню родного языка и ко дню адыгов» (победитель – 5, призеры – 4, учитель Камергоева Т.Д.); интеллектуально-познавательный заочный конкурс «Хочу все знать» организованный Институтом бизнеса (победитель -1, лауреатов – 4, участники – 2, руководители Камергоева Т.Д., Геккиева Ж.Х.); районный конкурс по легкой атлетике ( 1 место – Тебердиев Малик; учитель Эдоков М.Х.); Мини-Футбол по району 2 командное место (учитель Эдоков М. Х.); Конкурсы организованные МОУ ДОД «ЦРТДиЮ» им. Маккаева Эльбрусского района «Мастерская Деда Мороза» (победители – 2, призеры – 5, руководитель Камергоева Т.Д.), «Город мастеров» (победители – 8, призеры – 9, участников – 14, руководитель Камергоева Т.Д.); республиканский уровень конкурса «Город мастеров» победитель Гедгафова Милана, призеры Бичекуева Зульфия, Ульмезова Амина, Биттирова Лейля, Апсуваева Амина, руководитель Камергоева Т.Д.),  

 Во всероссийском конкурсе работа «Семейная летопись» Трамовой А.А. стала победителем.

Вывод:  в  ОУ - созданы благоприятные условия для развития творческих способностей школьников. Высокий профессионализм, желание развивать детей, раскрывать их творческий потенциал,  присуще 50% педагогам школы.


Мониторинг  по внедрению новых стандартов в начальной школе ( ФГОС).

В этом году педагогический коллектив  продолжил работу по реализации ФГОС НОО. Успех реализации стандартов нового поколения в большей степени зависит от учителя. На данный момент из 7 учителей преподающих в начальных классах все  прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО, владеют технологиями обучения  по УМК «Школа России», «Перспектива».

 

 

Анализ стартовых и годовых контрольных работ в основном показал положительную динамику образовательного процесса

Мониторинг качества проведенных за год работ по русскому языку и математике В МОУ «СОШ №2» г.Тырныауза за 2014-2015 учебный год 

параллель

% кач-ва знаний на начало учебного года

% кач-ва знаний на конец 1 полугодия

% кач-ва знаний на конец февраля

% кач-ва знаний на конец апреля

% кач-ва знаний на конец

учебного года

% кач-ва знаний на начало учебного года

% кач-ва знаний на конец 1 полугодия

% кач-ва знаний на конец февраля

% кач-ва знаний на конец апреля

% кач-ва знаний на конец

учебного года

 

Русский язык

математика

 

2 класс

0

0

0

50

40

0

40

40

40

40

3 класс

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

33,3

4 класс

66,6

33,3

66,6

66,6

66,6

66,6

66,6

33,3

66,6

66,6

5 класс

36,4

45,4

47

47

63,6

36,4

32,5

36,4

36,4

36,4

6 класс

33,3

33,3

50

66,6

66,6

33,3

33,3

50

50

66,6

7 класс

44,4

44,4

52

61

66,6

22,2

29

36

44,4

44,4

8 класс

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

9 класс

28,6

33

35

42,8

42,8

28,6

28,6

32

35

37,5

10класс

33,3

33,3

33,3

41,6

41,6

33,3

33,3

33,3

40

41,6

11 класс

55,5

62,5

55,5

66,6

66,6

44,4

49

51

66,6

66,6


Анализ проведенных работ

сроки

класс

предмет

Всего уч-ся

писали

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кач-во

Успев.

конец 1 полугодия

2 класс

Русский язык

5

4

0

0

2

2

0

50

 

3 класс

Русский язык

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

Русский язык

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

5 класс

Русский язык

11

11

0

5

4

2

45,4

81,8

 

6 класс

Русский язык

6

6

1

1

4

0

33,3

100

 

7 класс

Русский язык

9

9

2

2

4

1

44,4

88,8

 

8 класс

Русский язык

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

Русский язык

7

6

1

1

4

0

33

100

 

10 класс

Русский язык

12

12

2

2

7

1

33,3

91,6

 

11 класс

Русский язык

9

8

3

2

3

0

58

100

конец февраля

2 класс

Русский язык

5

4

0

0

3

1

0

75

 

3 класс

Русский язык

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

Русский язык

3

3

1

1

1

0

66,6

100

 

5 класс

Русский язык

11

11

0

6

4

1

47

90,9

 

6 класс

Русский язык

6

6

1

2

3

0

50

100

 

7 класс

Русский язык

9

9

2

3

3

0

52

100

 

8 класс

Русский язык

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

Русский язык

7

7

1

2

3

1

35

85,7

 

10 класс

Русский язык

12

12

2

2

8

0

33,3

100

 

11 класс

Русский язык

9

8

3

3

2

0

55,5

100

конец апреля

2 класс

Русский язык

5

4

0

2

2

0

50

100

 

3 класс

Русский язык

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

Русский язык

3

3

1

1

1

0

66,6

100

 

5 класс

Русский язык

11

11

1

5

5

0

47

100

 

6 класс

Русский язык

6

6

1

3

2

0

66,6

100

 

7 класс

Русский язык

9

9

2

4

3

0

61

100

 

8 класс

Русский язык

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

Русский язык

7

7

1

2

4

0

42,8

100

 

10 класс

Русский язык

12

12

2

3

7

0

41,6

100

 

11 класс

Русский язык

9

8

3

4

1

0

66,6

100

Конец учебного года

2 класс

Русский язык

5

5

0

2

3

0

40

100

 

3 класс

Русский язык

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

Русский язык

3

3

1

1

1

0

66,6

100

 

5 класс

Русский язык

11

11

2

5

4

0

63,6

100

 

6 класс

Русский язык

6

6

1

3

2

0

66,6

100

 

7 класс

Русский язык

9

9

3

3

3

0

66,6

100

 

8 класс

Русский язык

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

Русский язык

7

7

1

2

4

0

42,8

100

 

10 класс

Русский язык

12

12

2

3

7

0

41,6

100

 

11 класс

Русский язык

9

8

3

4

1

0

66,6

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сроки

класс

предмет

Всего уч-ся

писали

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Кач-во

Успев.

конец 1 полугодия

2 класс

математика

5

5

0

2

2

1

40

80

 

3 класс

математика

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

математика

3

3

0

2

1

0

66,6

100

 

5 класс

математика

11

9

0

3

4

2

32,5

77,7

 

6 класс

математика

6

6

1

1

4

0

33,3

100

 

7 класс

математика

9

8

1

2

3

2

29

75

 

8 класс

математика

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

математика

7

7

0

2

4

1

28,6

75,7

 

10 класс

математика

12

12

2

2

7

1

33,3

91,6

 

11 класс

математика

9

9

1

3

3

2

49

77,7

конец февраля

2 класс

математика

5

5

0

2

2

1

40

80

 

3 класс

математика

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

математика

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

5 класс

математика

11

11

0

4

6

1

36,4

90,9

 

6 класс

математика

6

6

1

2

3

0

50

100

 

7 класс

математика

9

8

1

2

4

1

36

87,5

 

8 класс

математика

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

математика

7

6

1

1

3

1

32

83,3

 

10 класс

математика

12

12

1

3

8

0

33,3

100

 

11 класс

математика

9

7

1

3

3

0

51

100

конец апреля

2 класс

математика

5

5

0

2

3

0

40

100

 

3 класс

математика

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

математика

3

3

1

1

1

0

66,6

100

 

5 класс

математика

11

11

1

3

7

0

36,4

100

 

6 класс

математика

6

6

1

2

3

0

50

100

 

7 класс

математика

9

9

2

2

5

0

44,4

100

 

8 класс

математика

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

математика

8

6

1

1

4

0

35

100

 

10 класс

математика

12

10

2

3

7

0

40

100

 

11 класс

математика

9

9

2

4

3

0

66,6

100

Конец учебного года

2 класс

математика

5

5

1

1

3

0

40

100

 

3 класс

математика

3

3

0

1

2

0

33,3

100

 

4 класс

математика

3

3

1

1

1

0

66,6

100

 

5 класс

математика

11

11

2

5

4

0

36,4

100

 

6 класс

математика

6

6

1

3

2

0

66,6

100

 

7 класс

математика

9

9

2

2

5

0

44,4

100

 

8 класс

математика

4

4

0

1

3

0

25

100

 

9 класс

математика

8

8

1

2

5

0

37,5

100

 

10 класс

математика

12

12

2

3

7

0

41,6

100

 

11 класс

математика

9

9

3

3

3

0

66,6

100


 

 Мониторинг  готовности  первоклассников к школьному обучению показал, что в начале года лишь 66,6% детей чувствовали себя уверенно в стенах школы и  осознавали статус ученика, в конце года адаптация составила 100%.  Главной задачей  нового Стандарта является — создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственное,  физическое, психологическое развитие и воспитание обучающихся. Количество часов внеурочной  деятельности составило 10 часов в неделю на один класс за счет выделенных ОУ субвенций. Было реализовано 10 внеурочных программ силами педагогов школы. Формы  деятельности - разноплановые кружки, клубы и студии такие как «Оригами», «Бисероплетение», «Театр», «Вязание», «Конструирование», «Клуб смекалистых», «Спорт», «Юный этнограф», и др.  Результаты: создано 160 продукта творчества. Это проекты, презентации, поделки, картины, панно. Наши воспитанники принимали активное участие во многих школьных, муниципальных, окружных, региональных и всероссийских конкурсах и викторинах, многие отмечены грамотами, дипломами, сертификатами.

Вывод: план перехода на новое обучение выполняется поэтапно.  Отмечается плотная занятость учащихся во внеурочной деятельности. Во избежание перегруза детей, необходимо пересмотреть обучение детей музыке, физической культуре, ИЗО в школе, интегрировать   его с дополнительным образованием. Есть необходимость в профессиональном общении педагогов и обмене их опытом с коллегами в районе по вопросам ФГОС.

            Одним из традиционных видов внеклассной предметной работы являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. На хорошем методическом уровне прошли предметные недели по русскому языку, родному языку, английскому языку, математике, технологии. Отмечена активная и добросовестная работа учителей Шишкиной З.К., Шекеровой М.М., Камергоевой Т.Д., Гулиевой М.Ш., Тиловой Х.Ж., Ахмедовой Ф.Х.  Интересными были  мероприятия: «Хелоуин» учитель Ахмедова Ф.Х.,  «Шоколадная лихорадка» учитель Геккиева Ж.Х., «Шогенцуковские чтения», «Кулиевские чтения» и «Кешоковские чтения» учителя Гулиева М.Ш., Тилова Х.Ж., Камергоева Т.Д., Жашуева Р.И.. «Турнир знатоков» учитель Шишкина З.К.

Вывод: мониторинг и анализ внеклассных мероприятий показал, что существующая форма проведения предметных недель уже не вызывает интереса у большинства учащихся, необходимо разнообразить этот вид деятельности. Проведены интегрированные предметные внеклассные мероприятия  «День Земли", «Дни гуманитарных, естественно- математических знаний» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная деятельность

В школе  созданы условия благоприятные для инновационных процессов,  использования в практике современных образовательных технологий,  вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей. Данные по внедрению инноваций в образовательно-воспитательный процесс ежегодно фиксируются и анализируются. 

 I. Используемые инновации 

Направления

инновационной деятельности

Содержание деятельности

Ступень образования

Классы, предметобласти

Результат

В содержании образования

Обучение в условиях независимой оценки знаний

(внешний мониторинг МУ «УО», Обрнадзора КБР, итоговая аттестация в форме ГИА, ЕГЭ)

I, II,  III

4 классы,

9, 11 классы

 

On-line тестирование: 11 класс (русский- средний показатель выполнения 86,2%);

9 класс (русский- средний показатель выполнения 49%, математика- 45);

4 класс (русский - средний показатель

 выполнения 50%, матем- 50);

Реализация ФГОС  НОО на первой ступени обучения

I

1-3 классы

Качество обучения - 42%

введение курса «Основы религиозных культур»  в начальной школе.

I

4 класс

представление о нравственных нормах, духовных ценностей, знакомство с культурными традициями многонационального Народа России

Ведение учебных курсов  

«Искусство», МХК

II

5-11 классы

Защита рефератов, проектов. Расширение кругозора учащихся.Умение выступать на публике.

 

В организации образовательного процесса

Предпрофильная подготовка, ведение курса «Познай себя»

II

8- 9 классы

раннее профессиональное самоопределение

Применение ИКТ

I, II,  III

1-11 классы

Участие в дистанционных олимпиадах, проектах

 

Здоровьесберегающих технологий

I, II,  III

1-11 классы

Успешное участие во Всероссийском спортивном соревновании школьников «Президентские состязания» в Эльбрусском районе, районных олимпиадах, конкурсах «Зарница»

Проблемно-поисковых, проектных технологий, исследовательских методах обучения

I, II,  III

1-11 классы

Победитель во Всероссийском проекте стала работа «Семейная летопись»,

В управлении ОУ

Управление ОУ  через организацию деятельности Управляющего совета школы

 

 

Обеспечение открытости функционирования ОУ, коллегиального принятия решений, определяющих стратегию развития ОУ

участие  в 

 направлении инновационной деятельности:

ОАШ

Педагоги и учащиеся

Получение положительной динамики

Критериальная оценка результатов педагогической деятельности в условиях новой системы оплаты труда

Все работники школы

 

Создаются условия для дифференцированной оплаты труда работника в зависимости от его личного вклада в результат деятельности ОУ

Вывод:  так как школа является федеральной инновационной площадкой, общественно-активной школой, она принимает активное  участие  в организации и проведении ГИА, в применении развивающих технологий обучения,  реализацию ФГОС  НОО на первой ступени обучения. В целях формирования региональных критериальных значений показателей соответствия качества подготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования  по проведенному мониторингу выявлено соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. 

 

Обобщение актуального педагогического опыта учителей. 

Педагогический опыт- это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, работа которого дает наилучший педагогический результат. Ежегодно педагоги  школы принимают активное участие в районных, общероссийских мероприятиях, конкурсах. С целью выявления, поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих учителей – предметников, обладающих высоким профессиональным мастерством, повышение престижа учительской профессии, формирование позитивного образа учителя в общественном сознании, выявление и распространение педагогического опыта учителей в школе создана система стимулирования педагогических кадров. За текущий год 68 % учителей-предметников были материально поощрены администрацией школы за творческую деятельность, 100% по итогам года.    

 

Вывод: отмечается положительная тенденция учителей - предметников по обобщению и распространению актуального педагогического опыта. В этом году 8 педагогов (44%) выступили и показали мастер-классы на школьном уровне,  2 человека (11%) на районном,   1 чел (5%)  на республиканскомТаким образом 60% учителей распространили свой актуальный педагогический опыт на разных уровнях.  Условия, способствующие распространению ППО: поддержка администрации, наличие благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность тех, чей опыт заслуживает распространения. Формы распространения: мастер-классы, выступления на районном семинаре, участие в профессиональных конкурсах, аттестация, выступление на педсоветах, творческих группах.

 

 

 

 

Организация предпрофильного  образования

В рамках реализации поставленных целей в школе ведется предпрофильная подготовка.

Обучающимся предоставлено право выбора учебной программы,: элективные курсы и спецкурсы по выбору.

Так, при организации предпрофильного обучения, элективные курсы осваиваются старшеклассниками по индивидуальным учебным планам. Это позволяет снизить учебную нагрузку, сохранить физическое и психическое здоровье школьников. Снижается интенсивность учебных нагрузок обучающихся.

При вариативном образовании появляются дополнительные резервы для повышения качества учебно-познавательного процесса, для внедрения технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской деятельности, практики работы школы. В практику вводится «портфолио» учащихся.

Все это позволяет в полной мере удовлетворять образовательные запросы обучающихся и обеспечивать им успешное развитие.

 

Вывод:  школа реализует вариант непрофильных (универсальных) классов не предполагающих углубленного (или расширенного) обучения. Так как Ученический состав не полностью может воспользоваться данной технологией и, учитывая слабый состав учащихся, в предпрофильном  обучении задействованы в среднем 4-5 учителя - предметника,  классные руководители 8-9-х классов и  социальный педагог.  Обучение осуществляется через изучение профориентационного курса «Познай себя».

 

Качество организации учебно-воспитательного процесса 

     В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 11классов. Из них:

На дошкольном уровне 4 группы-86детей

на I уровне – 1-4 кл.19 учащихся

на II ступени – 5–9 кл.34учащихся

на III ступени – 10-11 кл.15 учащихся

Окончили год:

На «5»  5   уч-ся

С одной «4»   2   уч-ся

На «4» и «5»   16 уч-ся

С одной «3»   3 уч-ся                  

Успеваемость – 100%, Качество обучения по школе   36,2%,   уровень обученности 65 % - достаточный 1 класс (10 чел) не оценивается.

 

Сравнительная таблица итогов окончания

2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебных годов (качество)

Параллель

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 2 класс

50%

50%

50%

 3 класс

50%

33,3%

50%

 4 класс

30%

66,6%

50%

 5 класс

60%

36,4%

66%

 6 класс

50%

66,6%

30%

 7 класс

0%

44,4%

43%

 8 класс

29%

0%

22%

 9 класс

50%

25%

0%

 10 класс

50%

33,3%

50%

 11 класс

23%

55,5%

50%

 

 

Качество обучения

класс

Низкий уровень (%)

Средний уровень (%)

Высокий уровень (%)

2 класс

 

50%

 

3 класс

 

50%

 

4 класс

 

50%

 

5 класс

 

50%

 

6 класс

20%

 

 

7 класс

 

43%

 

8 класс

22%

 

 

9 класс

0%

 

 

10 класс

 

50%

 

11 класс

 

40%

 

Низкое качество обучения 

Во 6 классе – 20% классный руководитель Малкарукова Х.Т..,

8 классе – 22% , 9 классе – 0%  классный руководитель Тилова Х.Ж.

В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей-предметников в 7, 9, 10  классах.

В 3 классе(50%) и 9 классе (0%) качество осталось неизменной.

В 4 классе качество повысилось с 33,3% до 50%.

В 5 классе качество понизилось с 66,6% до 50%.

В 6 классе качество понизилось с 36,4% до 20%.

В 7 классе качество понизилось с 66,6% до 43%.

В 8 классе качество понизилось с 44,4% до 22%.

В 10 классе качество повысилось с 25% до 50%.

В 11 классе качество повысилось с 33,3% до 40%.

Мониторинг проводится с  итогами  2013-2014 уч. Года

Выводы:  количество учащихся на начало учебного года составило 76 человек, на конец года 68  в 11 классах. По уровням образования: 1 – 4 классы –19 чел; 5-9 классы- 34; 10-11 классы- 15. Обучение на I уровне осуществлялось по  развивающей образовательной программе: «Школа России и Перспектива» . На II и III ступенях обучение осуществлялось по типовым общеобразовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации,  «Искусства, МХК»- в 8-11 классах, «Истории КБР»,«Географии КБР» в 8-9 классах «Культуры народов КБР» в 10-11 классах. Учебный план школы в 2014-2015 учебном году выполнен в полном объёме. 

Общая успеваемость обучающихся 2-11 классов составила  100 - %, качественная -  36,2%, уровень обученности -65% достаточный.

 

 Анализ работы с родителями.

Основными формами работы с родителями являются:

  • Родительские собрания (классные, общешкольные);
  • Дни открытых дверей;
  • Индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы;
  • Родительские конференции.

В прошедшем учебном году проведены 2 родительских собрания (общешкольных), классные родительские собрания один раз в четверть, приглашались родители на внеклассные мероприятия, были проведены мероприятия по «Всеобучу». Проводилась очередная паспортизация района на март 2015 года. Поддерживалась постоянная связь родитель-ученик-учитель через Попечительский Совет, Родительский комитет.


Следующая страница >>

Поделиться