Итоги Эльбрусской переговорной площадки

16 мая 2014 - Ханафи
Итоги Эльбрусской переговорной площадки

 Ассоциация инновационного образования «Развитие» и Федеральные инновационные площадки МОН РФ   (ФИПы) МОУ «Лицей №1»,  МОУ  «СОШ №2» г.п.Тырныауз, МОУ «Прогимназия№34» г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики   провели 3 – 5 мая 2014 года   конференцию:

 Создание системы независимой оценки качества образования в соответствии с ФГОС дошкольного, начального и основного образования в рамках «Эльбрусской переговорной площадки №3 – 2014».

              В конференции принимали участие представители системы образования г.Нальчик, г.Прохладный, Баксанского, Урванского и Эльбрусского районов КБР, директора школ из Курчалоевского района Чечни, педагоги из Белгорода, а также эксперты: Воронцов А.Б., к.п.н., эксперт  ИПОП «Эврика» г.Москва, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», председатель Правления международной Ассоциации «Развивающее обучение», эксперты ИПОП "Эврика" Гулиев Х.О., Лихов М.А. и другие. Всего около шестидесяти человек.  Гражданское общество и власть представляли зам.главы администрации г.Тырныауз Азубеков Муаед, начальник управления образованием Моллаев Сулейман, начальник управления соц.защиты Мирзоев Замрат, технический директор ТВМК Текуев Рашит, старший гос.тренер КБР по горным лыжам Байдаев Эдуард и др. Интересными и рефлексивными  были выступления директоров школ из Нальчика  Ивановой Галины, Емузовой Светланы, Жамборовой Риммы, директора школы с.Бедык Борчаева Рафаеля и научного руководителя центра "Особый ребенок"  Моллаевой Зареты. 

В ходе переговоров  по  обсуждаемому вопросу были затронуты самые разнообразные вопросы функционирования и развития системы образования Вот, что говорил в своем выступлении технический директор ТВМК Текуев Рашит:я горд, что участвую с вами на одном семинаре.  Представляю ТВМК, раньше 9 тыс. чел. работало на нем. Запасов вольфрама и молибдена на месторождении хватит еще на 120 лет. Нам нужно военизированное училище для подготовки квалифицированных кадров. Предметная составляющая точные науки, мы  шесть видов металлов плюс цемент собираемся выпускать. Зарплата будет от 50 т. до 100т. Чем человек развитее, тем лучше с ним общаться. Что не нравится в современных детях? Они предоставлены чаще всего сами себе,  так и  растут,  нет идеологии,  больше  всего преобладают иждивенческие настроения. По просьбе одного из родственников пошел трудоустраивать молодого  выпускника ВУЗА.В приемной,  пока секретарь ходил за директором, он у меня спросил: сколько стоит должность директора этого предприятия?  Я просто от злости повернулся и ушел. Всегда любил ходить в школу, особенно  часто пока учились дети».

Также поднимались вопросы кадрового состава учителей и сетовали на недостаток мужчин в школе, особого внимания требуют дети из малоимущих семей и дети с особыми потребностями, которых, как было замечено, школа просто выталкивает из школы или просто не замечает, а Байдаев Э. подчеркнул важность индивидуализации образовательного процесса.

 Эксперта из Москвы Воронцова А.Б. поразила  «интимная обстановка» на семинаре.  Он поднял важность проблемы, обсуждаемой в ходе переговоров и поддержал идею создания филиала  центра  НОКО  в Нальчике. « Качество понимают по разному,  разные потребители.  В школе  нужно оценивать результат,  а качество  надо отдать потребителю. Контроль – соответствие, инспекторская позиция. С учителя снять позицию инспектора. Оценка – экспертная позиция. Инспектор приходит сам, а эксперта зовут.  Канатоходец балансирует на канате. Ты можешь страховать, но контролирует себя он сам».Независимую оценку качества образования могут проводить по инициативе самих образовательных учреждений, организации которым доверяют,  у которых есть  открытый валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Объектом независимой оценки качества образования могут быть и программы, и условия при которых осуществляется процесс, качество результативности освоения ОП, деятельность конкретных органов, которые осуществляют управление в области функционирования и развития образования. 

На конференции подчеркивалась важность использования  открытых данных, размещенных на сайтах ОО, в том числе  публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций.  Сейчас сложилась такая ситуация, что эти публичные доклады, из – за их излишней формализации никто не читает и не анализирует, а чиновника волнует его наличие и соответствие рамке без содержания. А можно было  данные внешней и внутренней оценки опубликовать  директору школы  в публичном докладе,  для обсуждения в сети с участием представителей органов государственно-общественного управления образованием, СМИ, общественных объединений.Была поддержана идея  о создании педагогического профессионального сообщества в Кабардино – Балкарии. 

Целевыми установками признаны:  единое информационное пространство  для каждого члена сообщества, возможность  неформального общения на профессиональные темы,распространение успешных педагогических практик и поддержка культурно —  образовательных инициатив. 

Для обеспечения высокого уровня качества работы ресурсных центров и стажировочных площадок, организованных в последнее время, региональных и муниципальных инновационных площадок  важно, чтобы они и те организации, которые претендуют на такой статус получали независимую экспертную оценку. Создаваемый центр оценки   позволить осуществлять обмен ресурсами, вести совместную сетевую деятельность, что будет способствовать дальнейшему развитию системы образования и педагогической компетенции педагогов республики.О важности создания особой системы  тьюторства в сети говорил Мухамед Лихов. По его мнению  каждому участнику сетевых профессиональных сообществ можно будет выбрать собственную траекторию профессионального роста.  Сетевое сообщество учителей поможет учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. Участники переговоров были единодушны в том, что результаты образования в сети более объективны, а скорость нововведений выше.

 Перспективным представляется участникам переговорной площадки сотрудничество  с ИПОП «Эврика» (Москва) по организации сетевого взаимодействия среди педагогов и  в  области создания и проведения школы,  кадрового резерва руководящих работников системы образования КБР. Была высказана идея  провести в Приэльбрусье  всероссийскую сетевую школу для школьников в сентябре этого года, совместно с Открытым институтом «Развивающее образование».  От того, насколько профессионально педагогическое сообщество готово  взаимодействовать  внутри себя,  сотрудничать с  властью и обществом, создавая условия для того, чтобы гражданское общество могло продуктивно участвовать в управлении, быть субъектами образовательной политики, зависит успех нашего завтра.        

 

Комментарии (3)
Поделиться