TIMSS

25 января 2014 - Ханафи
TIMSS

 TIMSS  Это слово знают уже все специалисты системы образования как сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования. 

 . Мы решили самостоятельно провести такое исследование в нашей школе.Учителя Малкарукова Х.Т. и Шишкина З.К. вместе проводили исследование. Такой формат исследования позволил:

– провести сравнительную оценку уровня образовательных достижений учащихся нашей школы со сверстниками других  школ;

– выявить тенденции в изменении качества математического и естественнонаучного образования в начальной школе;

– отследить изменения в математическом и естественнонаучном образовании, которые происходят при переходе из начальной в основную школу (обследуется одна и та же совокупность учащихся, поскольку через 4 года учащиеся выпускных классов начальной школы становятся учащимися 8 класса);

– получить информацию об особенностях содержания программ по математике и естественнонаучным предметам, а также об особенностях организации образовательного процесса в разных странах;

– выявить факторы, влияющие на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.

Программа российской начальной школы обеспечивает выполнение менее половины заданий международных тестов в исследовании TIMSS, остальные задания составлены на внепрограммном материале. Обязательный минимум содержания российского начального общего образования не содержит ряда вопросов, важность которых для развития учащихся признается на международном уровне. Мы провели исследование в 5, а не 4 классе. Во - первых, не такая большая разница в возрасте, во - вторых, это все таки дети для которых русский язык не является родным и им требуется дополнительное усилие, чтобы понять смысл прочитанных заданий. Кроме того, детям разрешалось пользоваться всем набором ученических принадлежностей, которое они имели, но времени было очень мало (50 мин.).В остальном все было очень строго, как на экзамене.

Оценка образовательных достижений учащихся на основе экспериментально проверенных международных стандартов, предполагала выполнение 42 заданий - 22 задания по математике и 20 заданий по естествознанию. В ней участвовало 9 учащихся 5 класса. Вот мнение учителей, участвовавших в исследовании:

Шишкина Зинаида Карповна: все учащиеся плодотворно работали в течение 40 минут, 10 минут работали без особого напряжения. Читали внимательно. Старались понять смысл, но судя по решенным заданиям многие не понимают смысла прочитанного, поэтому они задания решили не до конца или решили неверно. Плохо ориентируются в геометрическом материале.

Малкарукова Халимат Темботовна: некоторые учащиеся не понимают смысла прочитанного вопроса, поэтому дают неверные ответы. На вопрос № 39 весь класс не смог ответить (про физические свойства воды), также затруднились в свойствах тел.

Обе они отметили, что те дети, у которых общий образовательный уровень выше, много читают легко справились с непростыми заданиями.

По математике самый высокий бал набрала Эфендиева Динара - 21б. По 16 баллов набрали Афашоков М. и Малкарова Дж. По естествознанию лучше всех ответила Малкарова Дж. - 17 б., Афашоков М. - 15б. а Эфендиева Д., Моллаева Т.,Апсуваева З. набрали по 14б. По математике из 22 заданий - 13 заданий выполнили от 55% до 100% учащихся, по естествознанию из 20 заданий 14 заданий выполнили от 55% до 100% учащихся. 0% набрано по математике за второе задание, а по естествознанию за тридцать девятое. И там, и там  меньше 10 баллов набрали по три учащихся. Одни и те же.

По сумме за оба предмета Эфендиева Д. набрала 35 б. из 46 возможных, Малкарова Дж. набрала 33 балла. Худший показатель 17 баллов.

 По сравнению с другими школами России, наши учащиеся были лучше в 10 заданиях по математике из 22, и в 10 заданиях из 20 по естествознанию.А Россия занимает далеко не лучшие позиции в мире поTIMSS, необходимо исправлять ситуацию.Всем вместе. Материалы международного исследования TIMSS года подтверждают целесообразность и возможность включения в содержание математического образования учащихся начальной школы ряда вопросов, которые не входят в действующий стандарт начального математического образования или которым не уделяется соответствующее внимание (например, доли, числовые и знаковые последовательности; округление и прикидка результатов вычислений; интенсивное развитие пространственных представлений и воображения, практическая работа с геометрическими объектами (конструирование геометрических объектов, изображение, построение). Особое внимание следует обратить на раздел «Работа с данными», который в отличие от большинства других стран не включен в программу российской начальной школы.

 

 

Комментарии (0)
Поделиться